«Ничтожно мало». 777 миллиардов рублей на электротранспорт не хватит даже Москве

Россия пока не тратит деньги на переход на электротраснпорт, так как выжидает, кто победит в битве технологий, сказал НСН Петр Шкуматов. Сумма в 777 миллиардов рублей, которые Минэкономразвития планирует выделить на развитие электротранспорт а в России до 2030 года - это ничтожно малая цифра, заявил в беседе с Telegram-каналом «Радиоточка НСН» руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петр Шкуматов. «Это звучит громко, а в действительности это очень небольшая сумма. Я видел оценки, что для обеспечения минимальной зарядной инфраструктуры только лишь в Москве нужны капитальные затраты в размере более 1,5 триллионов рублей. А некоторые специалисты считают, что для 100-процентного замещения в Москве бензиновых автомобилей электромобилями вложения в инфраструктуру могут достичь 5 триллионов рублей. Поэтому я думаю, что 777 миллиардов рублей не хватит даже для Москвы. Возможно, надо будет добавлять определенное количество генерирующих мощностей. Это грандиозные затраты и грандиозный проект. Если задаться целью трансформации транспортной отрасли в электрическую сторону, это очень большие деньги», - отметил он. Названо условие, при котором россияне пересядут на электромобили По его словам, через 10-20 лет у россиян не останется иного варианта, как пересаживаться на электромобили с бензиновых, потому что их дни сочтены. «Россияне, конечно же, будут пользоваться электромобилями. Если посмотреть на общемировой тренд, с каждым годом ездить на обычных автомобилях будет все менее выгодно, потому что в их стоимость станут закладывать экологический сбор. Плюс в Европе через несколько лет будет принят экологический стандарт Евро-7, который почти все автопроизводители назвали фактическим запретом двигателей внутреннего сгорания. А если ведущие производители будут вынуждены перейти на электромобили, то мы сможем покупать только такие новые машины, и деваться здесь будет некуда. Окончание эпохи ДВС во многих нормативных документах уже очерчено 2035 годом. Поэтому надо понимать, что, если к этому времени в России не будет соответствующей зарядной инфраструктуры, мы очень сильно рискуем. И надо уже заниматься этими проектами хотя бы в таких городах, как Москва и Санкт-Петербург. 10, 20 или 30 лет мы еще поездим на классических машинах, а потом у нас не будет вообще ни какого варианта, кроме как форсировать переход на электричество», - предупредил Шкуматов. При этом он объяснил, почему Россия пока не вкладывает серьезные деньги в инфраструктуру для электромобилей. «Эксклюзивные машинки». Для кого в Россию везут Tesla«Есть две альтернативные технологии – электромобили на аккумуляторах и водород. И пока еще нет 100-процентного понимания, какая из них будет использоваться. Поэтому государство очень осторожно подходит к развитию инфраструктуры. Потому что, если через 10 лет окажется, что основным трендом будут не электромобили, а водородомобили, вложения в инфраструктуру окажутся закопанными в землю. Поэтому Россия ведет консервативную политику в этом направлении и только после того, как станет ясно, какая технология станет превалирующей, будет осуществлять большие капиталовложения в инфраструктуру. А озвученная сейчас сумма ничтожно мала для такого грандиозного технологического перехода», - заключил собеседник НСН. Ранее Минэкономразвития предложило направить на развитие электротранспорта до 2030 года 777 миллиардов рублей вместо изначальных 418 миллиардов. В концепцию развития электрокаров могут включить производство машин на водороде и создание инфраструктуры к ним.

«Ничтожно мало». 777 миллиардов рублей на электротранспорт не хватит даже Москве
© Национальная Служба Новостей