Как система Free Flow развивается в России

Запуск системы Free Flow на ЦКАД принес новые проблемы “Автодору” и Министерству транспорта РФ. Нововведение стало причиной появления трудностей, которых ранее не существовало на платных дорогах. Многие автомобилисты начали пользоваться пробелами в законодательстве и игнорировать требования по проезду платных участков. В результате накапливается большое количество долгов, которые почти никто не хочет оплачивать. По статистике 30% автомобилистов на ЦКАД не вносят оплату за проезд.

Как система Free Flow развивается в России
© Car.ru

Сейчас Министерство транспорта РФ разрабатывает новый законопроект, который позволит устранить все недостатки современной системы безбарьерного проезда. Кроме того, этот документ определит форму наказания за нарушение требований по проезду платных дорог. Администрировать нарушения сможет Ространснадзор.

С момента запуска в России системы Free Flow было зарегистрировано более 12 000 000 проездов. Главное преимущество такой системы заключается в отсутствии шлагбаума, который ранее затруднял движение и заставлял автомобилистов вставать в очередь. Система Free Flow позволяет проезжать платный участок свободно. По пути следования расположено большое количество камер, которые объединены в облачную систему. Она ведет контроль за передвижением транспортных средств и определяет маршрут единичных автомобилей.

Водителям отводится 5 дней, чтобы совершить оплату за проезд через систему Free Flow. Для этого предусмотрен сайт платной трассы, на котором можно посмотреть выписанный счет. Но не все граждане привыкли оплачивать проезд вовремя. На данный момент числится почти 30% счетов, которые не были погашены. Кроме того, автомобилисты не вносят оплату даже после окончания допустимого срока. И это несмотря на то, что с января этого года действует наказание за не оплату проезда Free Flow. Для легковых автомобилей штраф составляет 1500 рублей, для грузовых и автобусов - 5000 рублей.

Заметим, что статья с мерой наказания пока не действует, так как постановления должен выносить Ространснадзор. За данным подразделением еще не закрепили подобные полномочия. На данный момент Министерство транспорта РФ и Автодор разработали законопроект, в котором будут указаны правила взимания платы за проезд. Этот документ устранит многие актуальные неточности и закрепит норму по внесению оплаты в срок до 5 суток после проезда.

Так на автомобилистов возложат задачу следить за своими счетами через сайт Автодора. Пока что автомобилистам только направляют письма с просьбой оплатить долги, но штраф пока не начисляется. К 1 сентября постановление может вступить в силу. Система Free Flow станет более удобной для использования и эффективной с точки зрения закона.

Что касается других способов оплаты, наибольшее распространение среди автомобилистов получила оплата у шлагбаума. Нужно остановиться возле окошка с кассиром и передать денежные средства наличными или предоставить карту. На некоторых участках платных трасс работает открытая система расчета. При проезде водитель однократно вносит платеж и может передвигаться по участку неограниченное время. Иногда время пользования трассой может ограничиваться 12 часами. После прохождения данного временного отрезка водителю придется вносить оплату повторно.

Итог. Система Free Flow пока введена в России только на ЦКАД. Она подразумевает безбарьерный проезд платных участков дороги. Министерство транспорта разрабатывает новый проект, который закроет все недостатки актуальной системы.