Войти в почту

Как менялась стоимость автомобилей в России за последние 10 лет

Стоимость автомобилей на рынке меняется каждый год. Это зависит не от прихоти производителей, так как им тоже не всегда выгодно повышать цены. Анализ стоимости машин на рынке в разный период позволяет оценить все риски, связанные с их последующей перепродажей. Кроме того, изучение динамики стоимости поможет понять, насколько дорого автомобиль будет обходиться в обслуживании. Если речь идет о бюджетных транспортных средствах, за обслуживание в большинстве случаев не приходится платить много, чего не скажешь о премиальных моделях.

Как менялась стоимость автомобилей в России за последние 10 лет
© Car.ru

В России дорожает все - от продуктов и элементарных предметов для проживания до движимого и недвижимого имущества. В числе предметов подорожания находятся и транспортные средства. К примеру, модель Lada Granta в 2012 году можно было приобрести за 229 000 рублей. Сейчас этот же автомобиль стоит в базовой версии уже 519 900 рублей. Конечно, можно связать изменения в цене с тем, что производитель не стоит на месте и внедряет новые технологии, но разница в 300 000 рублей точно не подходит под такое объяснение.

На рынке наблюдается интересное явление, связанное с ценами, а именно с курсом валюты. К примеру, в 2012 году курс доллара составлял 30.31 рубля. Поэтому автомобиль Lada Granta тогда стоил 7 555 долларов. Сейчас один доллар стоит 73.34 рубля, а вот бестселлер от АвтоВАЗа оценивается в 7 088 долларов. Поэтому если смотреть на прайс-лист по меркам доллара, то автомобили в России совсем не дорожают, а наоборот, дешевеют.

Но все мы живем в России, поэтому и цены интересуют в рублях. Вернемся к стоимости автомобилей 10-летней давности. Взять, к примеру, Renault Logan. Сегодня в базовой комплектации данный автомобиль доступен по цене от 706 000 рублей. Ровно 10 лет назад автомобиль можно было приобрести за 338 000 рублей. Разница очевидна - рост на 109%.

Еще один распространенный в России автомобиль - Volkswagen Polo. Актуальная стоимость данного бюджетника составляет 957 900 рублей. И практически за миллион покупатель получает минимальное оснащение. В 2012 году на рынке России продавалось первое поколение Volkswagen Polo. Тогда стоимость модели составляла 429 100 рублей. Сейчас бы многие хотели вернуть прежние ценники, но это невозможно из-за особенностей рынка. Hyundai Solaris тоже представлен в бюджетном сегменте в России. 10 лет назад его можно было приобрести за 443 000 рублей.

Сейчас стоимость даже бюджетных автомобилей на внутреннем рынке почти достигает 1 000 000 рублей. В ближайшие несколько лет она уже перейдет допустимый рубеж. Сейчас ситуация усугубляется и политикой многих дилерских центров в России. Дело в том, что производитель при выпуске автомобиля определяет его стоимость, но этот показатель носит рекомендательный характер. Когда автомобили доходят до дилерских центров, их стоимость может повышаться в несколько раз. Подобный скандал разыгрался недавно с дилером KIA в России.

Итог. Стоимость автомобилей на рынке России может меняться каждый месяц. За последние 10 лет ценники существенно поменялись. Это коснулось даже бюджетных автомобилей.