Войти в почту

Какую Lada Vesta выбрать — с МКПП или вариатором

Популярный в России седан Lada Vesta можно приобрести на рынке в различных модификациях. Одна оснащается 5-ступенчатой МКПП, вторая - вариатором. Это расширяет выбор покупателей и позволяет подобрать оснащение под свои запросы. Автомобилисты неоднозначно относятся к вопросу о выборе комплектации Lada Vesta. Однако, у специалистов на этот счет имеется свое мнение. Рассмотрим, какую версию предпочесть и что можно получить за вложенные средства.

Какую Lada Vesta выбрать — с МКПП или вариатором
© Car.ru

Начать стоит с того, что трансмиссию следует выбирать под собственные запросы. Одни предпочитают управлять транспортом с МКПП, а другим удобнее пользоваться вариатором, так как он освобождает от необходимости постоянно маневрировать рукой и отвлекаться на переключение передач. Если вы предпочитаете энергичное движение, то хорошим выбором станет механика.

В исполнении с МКПП Lada Vesta не такая мощная. Под капотом находится силовой агрегат, объемом 1.6 литра, мощность которого составляет 106 л.с. В модификации, которая оснащена вариатором, мотор может развивать 113 л.с. Однако, у мотора с МКПП есть неоспоримое преимущество - его можно крутить без опасений, стартовать с пробуксовкой и даже двигаться по платной трассе на высокой скорости. Конечно, все это можно делать в рамках Правил дорожного движения.

Вариатор в автомобиле не может дать такого драйва во время движения, которое испытываешь при переключении МКПП. Однако, в такой версии автомобиль автоматически становится более комфортабельным и мягким, что является неоспоримым преимуществом в городе. Поэтому оснащение CVT подойдет людям с более спокойным характером. Такая коробка передач плохо переносит пробуксовки, шлифовки и попытки забраться на бордюр.

Все это негативно сказывается на ресурсе трансмиссии. Вариатор не выносит длительных поездок на высокой скорости. Это наиболее страшное испытание для механизма. Если эксплуатировать автомобиль с CVT в таком режиме, рабочая жидкость в трансмиссии будет перегреваться. В таком случае риск убить коробку передач повышается в несколько раз.

Теперь стоит разобраться с ценниками. Lada Vesta в базовом исполнении Classic в оснащении с МКПП обходится в 743 900 рублей. Комплектация Comfort предлагается у дилеров за 804 900 рублей. Если смотреть на версии с вариатором, придется отдавать 899 900 рублей.

В топовом оснащении Luxe Enjoy Pro автомобиль оценивается в 927 900 рублей. Напомним, что данная комплектация отличается наличием продвинутой мультимедийной системы от Яндекс. Седан с вариатором в топовой комплектации предлагается у дилеров по цене от 1 022 900 рублей. Доплачивать 95 000 рублей за мотор и вариатор нужно только в том случае, если вы проживаете в городе и длительное время проводите в пробках.

Вариатор в городских условиях намного комфортней в обслуживании и использовании. Если же приходится часто отправляться в загородные поездки, стоит выбирать автомобиль с 3 педалями. Во всем остальном автомобили имеют одинаковое оснащение, поэтому нет смысла переплачивать за вариатор без необходимости.

Итог. Lada Vesta предлагается на рынке с вариатором и МКПП. Выбирать исполнение следует исходя из личных предпочтений. Вариатором удобнее управлять в городе, а МКПП - за его пределами.