Войти в почту

АвтоВАЗ рассказал, почему на Lada XRay не ставят 8-клапанный двигатель

Ведущий инженер Lada Олег Груненков рассказал, почему АвтоВАЗ не ставит на семейство XRay 8-клапанные двигатели. Специалист отметил, что расширение моторной гаммы XRay сопряжено с проведением большого объёма работ длительностью как минимум три сезона. Добавление нового силового агрегата потребует солидных временных и финансовых затрат, которые не окупятся с учётом небольших объёмов производства модели, — подытожил Груненков.

АвтоВАЗ рассказал, почему на Lada XRay не ставят 8-клапанный двигатель
© Motor.ru

Длительный тест Lada XRay Cross с вариатором

В беседе с журналом «За рулём» Олег Груненков отметил — АвтоВАЗ считает цели, которые ставились перед XRay, достигнутыми. В настоящий момент Lada XRay находится в двадцатке самых продаваемых автомобилей на российском рынке, и этот результат руководство устраивает.

В тоже время сам Груненков назвал объёмы производства модели «небольшими» и заявил, что рестайлинг семейства Lada XRay не планируется. Подогревать интерес к хэтчбекам и кросс-хэтчбекам на заводе намерены с помощью спецверсий.

В 2020 году продажи Lada XRay сократились на треть, и в рейтинге самых продаваемых автомобилей хэтчбек уступил «родственному» семейству Renault Sandero/Sandero Stepway.

АвтоВАЗ перечислил причины отказа от нынешней Lada Vesta

Поскольку рестайлинг семейства Lada XRay не планируется, серьёзного технического апгрейда модели можно не ждать — к примеру, на хэтчбеках точно не появятся надувные шторки безопасности.

Отказ от доработки XRay вписывается в глобальную стратегию автогиганта: на АвтоВАЗе намерены вложиться в создание принципиально новых автомобилей на платформе CMF-B, а из текущей линейки глобальное обновление ждёт только Vesta.

Источник: «За рулём»

13 маленьких и дешевых, но всё же классных кроссоверов со всего мира