Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Бортжурнал
ПДД
Экзамен

Renault обвиняют в махинациях с дизельными двигателями

Renault обвиняют в махинациях с дизельными двигателями
Фото: Motor.ruMotor.ru

Французская прокуратура предъявила обвинения по делу о махинациях с показателями уровня вредных выбросов дизельных автомобилей. Расследование в отношении автопроизводителя велось с 2017 года: следователи установили, что некоторые модели марки генерируют в 10 раз больше выбросов оксидов азота, чем допускается сертификационными требованиями . Данные занижались при помощи программного обеспечения — аналогичную схему использовал , что в результате обернулось «дизельгейтом» и убытками для немецкого концерна в размере 35 миллиардов евро.

Видео дня

Как сообщает Reuters, отрицает факт совершения какого-либо преступления и заверяет, что автомобили марки никогда не оснащались мошенническим ПО, способным занизить показатели вредных выбросов во время тестирования. Несмотря на это, обязала компанию внести залог в размере 24 миллионов евро и предоставить банковскую гарантию на дополнительные 60 миллионов евро для покрытия потенциальных убытков, связанных с обвинением.

Параллельно ведется расследование в отношении PSA, который с недавнего времени входит в состав концерна Stellantis. Согласно материалам дела, компания занизила данные о вредных выбросах почти у двух миллионов автомобилей. Сама французская марка, как и в случае с Renault, уверяет, что соблюдала все стандарты и не нарушала закон. Однако если вина автопроизводителя подтвердится, ему может грозить штраф до пяти миллионов евро.

Что же касается упомянутого «дизельгейта», то этот дизельных скандал разгорелся вокруг Volkswagen в 2015 году. Тогда выяснилось, что немецкий концерн использовал специальные устройства и программное обеспечение для обхода тестов на содержание вредных выбросов. В результате по всему миру пришлось отзывать для починки и даже выкупать у владельцев 11 миллионов автомобилей марок Volkswagen, , и , оснащенных дизельными моторами EA189.

Из-за махинаций были арестованы глава отдела разработок двигателей Porsche Йорг Кернер, бывший член правления Porsche Вольфганг Хац, экс-глава Audi , топ-менеджер Volkswagen Оливер Шмидт и , занимавший тогда пост руководителя Volkswagen.

Источник: Reuters