Войти в почту

Unipower GT – небольшое купе из Великобритании, которое выпускалось всего несколько лет

Англичане народ трудолюбивый и неприхотливый, любящий работать своими руками. Также и было в 50-х годах IXX века, когда автомастера — любители в своих гаражах пытались собрать автомобили из того, что есть под рукой.

Unipower GT – небольшое купе из Великобритании, которое выпускалось всего несколько лет
© Car.ru

Пытались выпустить необычные автомобили и небольшие компании. Одним из таких стало купе Unipower GT. Все дело в том, что собирать машины из сборочных комплектов было дешевле, чем купить уже готовый авто, так как на них распространялся налог на роскошь, а на сборочные комплекты он не действовал.

Первый образец Unipower GT. Unipower GT – маленькое купе, которое было собрано компанией Unipower, инженер которой был воодушевлен игрушечными машинками и в середине 60-х годов Эрни Ангер представил собственный эскиз небольшого спортивного купе, сконструированный на базе Mini-850. Первый образец имел алюминиевый кузов, двигатель был расположен в передней части транспортного средства.

Для выпуска автомобиля не хватало средств и требовались дополнительные инвестиции и сборочная площадка. Вскоре компания Universal Power Drives, занимающаяся выпуском погрузчиков, присоединилась к проекту. Unipower GT обрел шанс на серийный выпуск.

После заключения контракта, ранее представленный сборочный образец Unipower GT подвергся доработке, в которой приняли участие Эрни Ангер и дизайнер компании погрузчиков Вэлом Дэйр-Брайен. Двигатель был перенесен назад и получил разворот на 180 градусов, кузов было принято решение выпускать из стеклопластика для удешевления производства.

Техническое оснащение. Unipower GT получил в свое оснащение мотор от Mini Cooper, объемом в 1,0 литр, мощностью 55 лошадиных сил. Также от Mini была позаимствована и 4-х ступенчатая механическая коробка передач. Из заявленных характеристик автомобиль имел максимальную скорость в 153 км/час, а до сотни разгонялся за 12,6 секунды.

Подвеска колес получила рычажно-пружинный независимый механизм. Передние тормоза были дисковыми, сзади устанавливались барабанные. Длина Unipower GT составляла 4,2 метра, ширина – 1,45.

Дебют. Впервые мини-купе Unipower GT на всеобщее обозрение было представлено на автомобильной выставке в Лондоне в январе 1966 года. Автомобиль привлек к себе большое внимание и уже вскоре на него начали поступать заказы.

Кроме мотора, объемом в 1,0 литр, было принято решение комплектовать автомобиль более мощным двигателем, объемом в 1,25 литра и мощностью в 76 лошадиных сил. Коробка уже устанавливалась 5МКПП. В таком оснащении максимальная скорость составила 185 км/час.

Внешне Unipower GT напоминал несколько автомобилей, выпускавшихся в 1960-х годах. При этом дизайнер смог сделать его скромным, аккуратным и без лишних вычурных элементов.

Закат. В 1968 году у компании Universal Power Drives, вложившей в проект инвестиции, пропал интерес к дальнейшему сотрудничеству. Тогда права на проект приобрела новая компания UFW, под руководством Ангера, после чего купе получило ряд доработок, а также дополнение к своему названию в виде букв GT Mkll.

Машина после полученных доработок выпускалась всего год. Из-за своей нерентабельности было принято решение завершить проект. Всего было выпущено 72 машины, половина из которых ушла на экспорт.

Итог. Начало становления автомобилестроения пришлось на IXX век, было множество попыток к выпуску разнообразных автомобилей, малое число из которых увидело свет. Мини купе Unipower GT оказалось удачной разработкой, которая смогла встать на конвейер. Unipower GT можно увидеть и в настоящее время, несколько моделей сохранилось и размещены в музеях.