Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Бортжурнал
ПДД
Экзамен

Volkswagen инвестирует в аккумуляторный завод, но у России есть перспективы

Volkswagen инвестирует в аккумуляторный завод, но у России есть перспективы
Фото: ФБА "Экономика сегодня"ФБА "Экономика сегодня"

инвестирует еще 500 млн евро в аккумуляторный завод Northvolt AB. Что необходимо, чтобы завоевывать рынок батарей для электромобилей, разбирались аналитики ФБА «Экономика сегодня».

Видео дня

Автоконцерн делает ставку на «зеленые» батареи

Немецкий автопроизводитель участвует в новом раунде финансирования своего шведского партнера, общий объем привлечений которого превышает 2,75 миллиарда долларов. Таким образом, группа сохранит свою долю в компании на уровне около 20%. Привлеченные средства будут использованы для расширения мощностей в области производства, переработки, исследований и разработок. Среди прочего компания намерена расширить мощность своей гигафабрики Northvolt Ett в Швеции, с 40 ГВтч до 60 ГВтч в год, чтобы удовлетворить более высокий спрос со стороны клиентов.

Ожидается, что с помощью этих инвестиций Volkswagen укрепит стратегическое партнерство с поставщиком устойчивых аккумуляторных батарей, которые производятся с использованием возобновляемых источников энергии и подлежат комплексной переработке.

Аккумуляторы являются одним из ключевых факторов успеха в производстве электромобилей, а Volkswagen с помощью Northvolt станет новатором в области «зеленых» аккумуляторных батарей в Германии и Европе.

Автопроизводитель уже инвестировал около 900 миллионов евро в Northvolt в июне 2019 года, получив около 20% акций компании, а также место в совете директоров. Производство экологичных батарей в сотрудничестве с Northvolt должно начаться в 2023 году, тогда будет запущен первый завод для производства премиум батарей, а в 2025 году откроется вторая гигафабрика для производства стандартных аккумуляторов, которые тем не менее будут так же использовать возобновляемые источники энергии. Ожидается, что годовой объем производства обоих предприятий составит до 40 ГВтч.

В целом Volkswagen вместе со своими партнерами планируют ввести в эксплуатацию шесть заводов по производству «зеленых» батарей в Европе к 2030 году в целях обеспечения наращивания производства электромобилей. На данный момент компания ищет удобное расположение для оставшихся четырех комплексов.

У молодого бизнеса большие амбиции

Northvolt – это частная шведская компания, которая уже провела восемь инвестиционных раундов и привлекла внимание крупных инвесторов, вроде Goldman Sachs. Сообщается, что она также ведет переговоры с компаниями из всей автомобильной промышленности для создания выгодных партнерств.

Бизнес Northvolt в настоящее время привлек более 6,5 миллиарда долларов в виде собственного капитала и заемных средств, чтобы к 2030 году разработать план расширения производственных мощностей, превышающих 150 ГВтч.

Основной целью компании является рынок Азии, но и в Европе бизнес планирует занять 25% рынка к 2030 году. В марте стартап объявил о заказах на сумму более 27 миллиардов долларов от таких клиентов, какW, Scania и Volkswagen. На сегодняшний день планируется построить еще по крайней мере два завода в Европе до 2030 года, размещение которых возможно в Германии.

Перспективы рынка аккумуляторов

Производители батарей пытаются развиваться параллельно со спросом, поскольку автопроизводители все больше переключаются на электричество, чтобы сократить выбросы углерода, ухудшающие экологию планеты. Ожидается, что мировые продажи электромобилей вырастут примерно на 70% в 2021 году после подъема на 41% в 2020 году, что составило около трех миллионов машин.

По данным Международного энергетического агентства (МЭА), продажи электромобилей в прошлом году захватили рекордные 4,6% рынка новых автомобилей. Ожидается, что рост продолжится в течение этого десятилетия, при этом количество электромобилей, зарегистрированных по всему миру, увеличится с десяти миллионов на данный момент до 145 миллионов к 2030 году.

Продажи электромобилей на рынках Европы, Китая и США в первом квартале 2021 года более чем удвоились по сравнению с аналогичным периодом 2020 года. А к 2027 году ожидается достижение паритета производственных затрат по сравнению с автомобилями с двигателями внутреннего сгорания, что станет толчком для резкого роста продаж электромобилей. Эксперты считают, что из прогнозируемых к 2030 году 89 миллионов автомобилей почти 27% будут электрическими.

Переработка станет главной проблемой электротранспорта

Современные аккумуляторы, используемые в электромобилях, на самом деле не подлежат переработке, что может стать существенной проблемой, учитывая ожидаемые темпы роста электрокаров в течение ближайшего десятилетия. 

Правительства стран уже сейчас требуют определенного уровня переработки для батарей. В 2018 году Китай ввел правила, относящиеся к повторному использованию компонентов аккумуляторов. Ожидается, что Европейский союз зку своих первых требований в текущем году, а в США федеральное правительство еще не представило мандаты на утилизацию, но несколько штатов, включая Калифорнию - крупнейший автомобильный рынок страны - изучают возможность установления своих собственных правил.

Аналитики отмечают, что более эффективные методы утилизации не только предотвратят загрязнение, но и помогут правительствам повысить свою экономическую и национальную безопасность за счет уменьшения зависимости от поставок ключевых металлов батареи, которые контролируются одной или несколькими странами, что также приведет к увеличению электрического транспорта и введения правил на переработку его комплектующих.

По мере того как подобные нормы будут введены повсеместно, многим автопроизводителям придется менять своих поставщиков на более экологичных, а сами производители аккумуляторов, чьи технологии устарели, будут вынуждены перестраивать свою работу. Таким образом, компаниям, которые нацелены на рынок электромобилей и батарей для них, стоит, заглядывая в будущее, сразу выстраивать свою работу с прицелом на экологичность, как это делают Volkswagen и Northvolt.

Электротранспорт может встряхнуть экономику России

В новом инфраструктурном плане РФ много внимания уделяется развитию электротранспорта, однако сами электромобили или хотя бы их комплектующие наша страна не производит. В то время как сегмент электрокаров Европы по результатам 2020 года обогнал Китайский, отечественные производители не торопятся что-либо предпринимать, ссылаясь на неприспособленность нашей страны к такому виду транспорта и соответствующее отсутствие спроса.

Пожалуй, единственным, кто осмелился занять эту нишу, можно считать компанию «КамАЗазработала прототип легкового городского электромобиля и планирует запустить его серийное производство уже в текущем году. А вот на рынке соответствующих батарей место остается свободным.

В России много ресурсов, благодаря которым наша страна может занять высокие позиции в сегменте электротранспорта и перестать зависеть от поставок нефти, которая так или иначе будет вытесняться альтернативными источниками энергии. Одно только производство «зеленых» батарей и их последующая поставка на рынки Китая и Европы могли бы сильно укрепить влияние РФ на мировом рынке.

Эксперты утверждают, что наладить производство электрических авто в нашей стране даже проще, чем производить автомобили с двигателями внутреннего сгорания. Более того, у представителей власти присутствует к этому интерес. К примеру, после заявления Илона Маска, что он рассматривает возможность строительства своего завода в России, многие губернаторы областей нашей страны выразили желание предоставить такую возможность в их регионе.

Воспользовавшись опытом зарубежных коллег, учтя их ошибки и сделав упор на экологию, отечественный бизнес мог бы проявить себя в одном из самых перспективных направлений ближайшего десятилетия и запустить новый этап экономического развития.