Войти в почту

Airbus предпримет еще одну попытку разрушить монополию Boeing в производстве грузовых самолетов

 Ориентируясь на лидерство Boeing в производстве новых грузовых самолетов, в основном в сегменте дальнемагистральных перевозок, Airbus планирует выпустить A350F, призванный составить конкуренцию нынешнему 777F. Новый импульс проекту дал разогрев грузового рынка, который в последние месяцы показал хорошие темпы роста.

Airbus предпримет еще одну попытку разрушить монополию Boeing в производстве грузовых самолетов
© AirCargoNews.ru

В настоящее время у Airbus имеется только A330F в качестве оригинальной заводской модели грузового самолета, но он получил скромную долю мировых продаж, намного уступив своим конкурентам 767-300F и 777F. Несмотря на возможность того, что Airbus примет первые заказы уже в следующем месяце, пока еще нет официального подтверждения сроков запуска программы A350F. Кроме того, также нет определенного названия проекта или того, какой вариант будет предлагаться в качестве грузового воздушного судна, хотя все говорит о том, что базовой платформой станет А350-900, но со слегка удлиненным фюзеляжем.

По данным источника портала aviav.ru, Airbus ведет переговоры с десятками потенциальных операторов, заинтересованных в A350F, но подчеркивает, что для согласования твердых обязательств необходимы конкретные договоренности, чтобы руководство и акционеры производителя могли санкционировать запуск программы.

Обычно официальный запуск нового самолета поддерживается как минимум несколькими заказами обязательствами со стороны авиакомпаний, что помогает снизить затраты и риски. Airbus уже несколько лет работает над возможностью предложить новые грузовые самолеты, но, начиная с A330F, он сосредоточил свои усилия на запуске ремоторизованных версий семейств A320 и A330, а также на завершении программы A350 XWB.

Создание нового самолета должно быть ориентировано на рынок, почти монополизированный Boeing, но с преимуществом предложения современной модели с широким использованием композитных материалов и современных металлических сплавов, что поможет снизить конструкционный вес и расширить транспортные возможности. Однако препятствием будет конкуренция с переоборудованными версиями 777-300ER, которые должны выйти на рынок с конкурентоспособной ценой и эксплуатационными расходами, близкими к A350. Но даже в этом случае Airbus сможет воспользоваться преимуществом, которое дает прекращение производства Boeing 747-8F, что оставит открытым сегмент дальнемагистральных и крупнотоннажных перевозок, где европейский концерн может предложить двухмоторный самолет с привлекательной стоимостью и хорошей транспортной вместимостью. С более эффективным самолетом и отсутствием конкурентов с таким же уровнем инноваций, A350F может помочь Airbus перевернуть печальную страницу истории с A330F, который был продан в количестве всего 38 единиц.

При сохранении хороших перспектив роста спроса на грузовые перевозки, особенно с учетом высокого спроса на электронную коммерцию, которая даже позволила превратить даже Airbus A321 в грузовой самолет, у A350F будут хорошие перспективы в будущем. Эксперты строят предположения каков будет ответ Boeing, который на данный момент сохраняет уверенное лидерство в сегменте грузовых самолетов и никогда не подвергался угрозам со стороны конкурентов со времен появления 707 более 60 лет назад. Как один из вариантов может быль реализована конверсия 777-300ER в дополнение к совместному проекту с IAI и GE Aviation или разработка грузовой версии нового 777X, возможно, на основе еще не производимого 777-8.

Андрей Бочкарев