Войти в почту

В России выбрали лучшие автомобили года

**Лучший автомобиль для путешествий: Volkswagen T6.1.** В 2021 году темой церемонии стали путешествия, а лучшим автомобилем для дальних поездок назвали немецкий однообъемник T6.1. В финале голосования ему удалось обойти Toyota Alphard и Kia Carnival.Volkswagen

В России выбрали лучшие автомобили года
© Motor.ru

**Самый популярный китайский автомобиль: Chery Tiggo 8 Pro.** В стремительно растущем сегменте китайцев победу одержал самый динамичный кроссовер Chery, появившийся на рынке минувшей весной. За победу с ним боролись Geely Tugella и Haval F7.Chery

**Новинка года: Mitsubishi Pajero Sport.** Однако главной новинкой года россияне посчитали не китайский, а японский автомобиль. Обновленный Pajero Sport, сборка которого налажена на заводе в Калужской области, обошел два корейских флагмана: Hyundai Palisade и Kia Mohave.Mitsubishi

**Самый популярный китайский бренд: Chery.** Марка Chery, на сегодняшний день представленная в России четырьмя вседорожниками, по итогам голосования опередила Geely и Haval. При этом по продажам она не первая: с января по май россияне купили 12 280 автомобилей Chery и 12 726 Haval. Geely заметно отстает от соотечественников с результатом 7302 проданных машин.Китайские автомобили

**Гибриды и электрокары: Audi e-tron.** В категории электрифицированных автомобилей победа досталась «чистому» электрокару e-tron, который своим появлением в прошлом году резко подстегнул спрос на «зеленые» машины в России. Его соперниками были Porsche Taycan и прошлогодний победитель Volvo XC90 Recharge.Audi

**Прорыв года: ГАЗ Gazelle e-NN.** Победа в следующей категории тоже досталась электрокару, но отечественному – первой в истории «батарейной» ГАЗели, которая в предсерийном статусе встала на конвейер нижегородского завода еще прошлой осенью. Противников в категории у нее не было.ГАЗ

**Любимая марка в массовом сегменте: Kia.** Корейская марка стала абсолютным рекордсменом премии, забрав сразу шесть наград. В данной категории она победила впервые, обойдя Toyota и отечественную Lada. За первые пять месяцев нынешнего года автомобили Kia купили 89 543 жителя России, Toyota — 39 114, а Lada — 160 123.Kia

**Любимая марка в премиальном сегменте: Audi.** Звание лучшего бренда премиум-класса стало для ингольштадтской марки второй победой из трех. Причем борьба в шорт-листе шла внутри «немецкой тройки»: конкурентами Audi были BMW и Mercedes-Benz.Audi

**Универсалы повышенной проходимости: Subaru Outback.** В 2019 году Outback сместил с первого места в категории SW-версию Lada Vesta и с тех пор удерживает позицию. На этот раз за победу с ним соревновались только иномарки: Audi A6 Allroad quattro и Volvo V90 Cross Country.Subaru

**Компактные внедорожники: Kia Seltos.** Самый компактный кроссовер в модельном ряду корейской марки побеждает в категории второй год подряд. За первенство он боролся с Hyundai Creta и Skoda Karoq. При этом по итогам мая Seltos занимает 11 место [по продажам в России среди вседорожников](https://motor.ru/selector/top-13-suvs-may21.htm), Karoq — седьмое, а Creta — второе.Kia

**Легкие внедорожники: Renault Arkana.** Кросс-купе появилось в России в 2019 году, а в 2020-м получило первое место в категории, обойдя более дорогие Volkswagen Tiguan и Toyota RAV4. В нынешнем году соперники у Arkana были те же.Motor.ru

**Средние внедорожники: Kia Sorento.** Sorento четвертого поколения, вставшему на конвейер российского «Автотора» летом прошлого года, уступили два «японца» — Mitsubishi Pajero Sport и Toyota Land Cruiser Prado. До его появления два года подряд звание лучшего среднего внедорожника доставалось Volkswagen Touareg.Motor.ru

**Тяжелые внедорожники: Land Rover Defender.** Внедорожник Defender, который также стал победителем девятой национальной премии [«Топ-5 Авто»](https://motor.ru/news/top-5-auto-28-05-2021.htm), обогнал Hyundai Palisade и Toyota Land Cruiser 200. В прошлом году награду получил Mercedes-Benz GLS.Land Rover

**Пикапы: Toyota Hilux.** Японский пикап в мае поднялся на первую строчку в рейтинге самых продаваемых моделей в своем классе, сместив отечественный УАЗ «Патриот». А в «Автомобиле года в России» Hilux стал лидером впервые за пять лет, обойдя прошлогоднего победителя Mitsubishi L200 и Volkswagen Amarok.Toyota

**Бизнес-класс: Kia K5.** Пришедший на смену Optima бизнес-седан является третьей по популярности моделью Kia в России после бюджетного Rio и вседорожника Sportage. Первенство в голосовании K5 отбил у Toyota Camry, которая удерживала его два года подряд, и Volvo S90.Kia

**Представительский класс: Mercedes-Benz S-Class.** Флагман штутгартской марки вернул себе первенство в категории, в которой два последних года уступал BMW и Audi. С треском проваливший недавний [«лосиный тест»](https://motor.ru/news/s-klasse-moose-test-08-06-2021.htm) от независимого издания S-Класс на этот раз обошел BMW 7 серии и Lexus LS.Mercedes-Benz

**Представительский класс «премиум»: Aurus Senat.** С 2018 года победа в номинации доставалась [Mercedes-Maybach S-Класса](https://motor.ru/lab/2020-mercedes-maybach-s-class.htm), а в нынешнем году россияне отдали первое место отечественному Aurus, серийное производство которого стартовало в конце мая. Конкурировал «президентский» седан с Bentley Flying Spur и Rolls-Royce Phantom.Aurus

**Городские автомобили: Kia Picanto.** Еще одной победой для Kia стал хэтчбек Picanto, сборка которого налажена в Калининграде. Пережившая рестайлинг в прошлом году малолитражка опередила Chevrolet Spark и Fiat 500 и уже в шестой раз выиграла в голосовании.Kia

**Малый класс: Lada Vesta.** В данной категории тоже обошлось без сюрпризов: Vesta, побеждавшая с 2017 года, заняла первую строчку и на этот раз. Российскому автомобилю удалось опередить двух абсолютных бестселлеров иностранных марок: Kia Rio и Volkswagen Polo.Lada

**Малый средний класс: Volkswagen Jetta.** В 2019 году лидером голосования стал Volkswagen Golf, а в прошлом году немецкой марке пришлось подвинуться и уступить Kia Ceed. Нынешняя премия вернула первенство Volkswagen, но уже с Jetta, которая обошла ту же Kia Ceed и Hyundai Elantra.Volkswagen

**Средний класс: Skoda Octavia.** Победителем в среднем классе вновь стала чешская Octavia, но уже четвертого поколения — без «четырехглазой» оптики, собравшей немало критики от поклонников марки. За первое место с ней сражались Mazda 6 и Volvo S60.Skoda

**Компактвэны: Lada Largus.** Вторую победу АвтоВАЗу принес недавно [обновившийся Largus](https://motor.ru/news/lada-largus-price-19-02-2021.htm). «Каблучок» Lada в последний раз выигрывал в 2018 году, но в категории «Мини-фургоны», а в нынешнем голосовании отбил первое место у Volkswagen Caddy и Fiat Doblo Panorama.Motor.ru

**Минивэны: Kia Carnival.** Богато оснащенный кросс-вэн Kia, или, как называет его сама марка, «большой универсальный автомобиль», сместил с насиженного первого места Volkswagen Multivan, который неизменно занимал его аж с 2013 года. Кроме немецкой модели конкуренцию Carnival составил Toyota Alphard.Motor.ru

**Мини-фургоны: Peugeot Partner.** Сменился лидер и в категории небольших фургонов: вместо Renault Dokker, который лидировал два года подряд, победителем стал другой «француз». Россияне предпочли вернувшийся на отечественный рынок Peugeot Partner «Ларгусу» и Volkswagen Caddy Kasten.Peugeot

**Легкие фургоны: Volkswagen Transporter.** В номинации легких фургонов без изменений. Самая продаваемая коммерческая модель Volkswagen заняла первое место второй раз подряд, обойдя соперников — Peugeot Expert и Mercedes-Benz Vito.Volkswagen

**Фургоны: Volkswagen Crafter.** Volkswagen, набравший максимум наград в коммерческих категориях, оказался лучшим и в номинации «Фургоны», в которой Crafter потеснил прошлогоднего лидера — российскую ГАЗель NEXT. Вторым конкурентом немецкого однообъемника был Ford Transit.Volkswagen

**Купе: BMW 4-й серии.** Гигантские «ноздри» решетки радиатора, за которые марку ругают поклонники классического дизайна, не помешали баварскому купе занять первое место. Победитель прошлого года, Chevrolet Camaro, покинул российский рынок в ноябре, поэтому в этом году в шорт-листе вместе с BMW оказались Audi A5 и Mercedes-Benz E-Класс.BMW

**Купе «премиум»: Bentley Continental GT.** А вот в следующей категории BMW пришлось уступить: купе 8 серии, занимавшее пьедестал два года подряд, набрало меньше голосов, чем роскошная британская модель. Еще одним проигравшим оказался Porsche 911 Carrera, в 2020 году расположившийся на второй строчке.Bentley

**Гран-туреры: Audi A7 Sportback.** Лучшим среди гран-туреров россияне признали A7 Sportback, который в нынешнем году перескочил с третьего на первое место. Недавно получившая [удлиненную версию](https://motor.ru/news/audi-a7-l-view-18-04-2021.htm) модель опередила прошлогоднего лидера Kia Stinger и Porsche Panamera.Audi

**Кабриолеты и родстеры: Porsche 718 Boxster.** Однако без побед Porsche все же не осталась: первенство марке принес спорткар со съемным верхом, вновь обставивший BMW Z4. Еще одним его соперником в финале был кабриолет Mercedes-Benz E-Класс.Porsche

**Кабриолеты и родстеры «премиум»: Lamborghini Aventador Roadster.** Итальянскому суперкару в модификации с открытым верхом удалось удержать позицию. Aventador без крыши с 740-сильным двенадцатицилиндровым атмосферником, как и в прошлом году, оставил позади Porsche Carrera, а также открытый BMW 8 серии.Lamborghini

В Москве состоялась церемония награждения победителей премии «Автомобиль года в России», ставшей уже 21-й по счету. В течение четырех месяцев, начиная с 1 февраля, россияне выбирали лучшие автомобили в 23 категориях и специальных номинациях: от самых «проходимых» внедорожников до наиболее полюбившихся китайских моделей, представленных на отечественном рынке. Всего в голосовании успели принять участие около миллиона человек. Их фавориты, а также автомобили, которые уступили в борьбе за первенство, — в нашей галерее.