Войти в почту

Каким был автопарк императора Николая II

Автопарк знаменитых людей всегда представляет большой интерес. Но, как правило, в Сети можно увидеть информацию про медийных личностей, современных звезд и кумиров миллионов людей. Мало кто интересуется, какой техникой владел последний российский император - Николай II.

Каким был автопарк императора Николая II
© Car.ru

Справедливо было бы заметить, что автомобильный гараж при царской семье просуществовал всего 10 лет. Многие могут подумать, что за такой период там не успело накопиться ничего ценного. Но даже за десятилетие в гараже побывало много интересных и дорогих по тем меркам автомобилей. Некоторые источники указывают на то, что в гараже Николая II присутствовало более 50 различных моделей.

Заметим, что если данная информация является правдой, то это можно считать личным рекордом. Такого количества автомобилей не было даже у монарха в Европе. Президент США в то время сумел собрать в своей коллекции только 10 различных машин.

Итак, как же автомобили начали появляться в гараже императорской семьи? Первые машины были завезены в Империю еще в 1890-х годах. Ими могли владеть только состоятельные люди и их семьи. Чиновники в это время все еще предпочитали оставаться на конях. При Николае II трудился министр Фредерикс, который всегда беспокоился о том, чтобы император имел транспортное средство. Он же смотрел на то, как транспорт развивается в империи и в мире.

В конце 19 века Фредерикс приобрел паровой самоход Serpollet и продемонстрировал его знатным семьям. Однако, транспорт быстро заглох. Первый автомобиль появился только в 1904 году и его сразу определили на конюшню. Император получил этот транспорт от Владимира Орлова.

Всего за год Николай II сумел оценить удобство использования такого средства передвижения. Он приказал Орлову приобрести еще несколько автомобилей для себя лично и для свиты. В результате при царском дворе оказалось уже 4 различных автомобиля. Все они были выпущены одной маркой - Mercedes. Два из них были представлены в кузове лимузина, один - в ландоле, и еще один - в полуоткрытом кузове. Даже в то время компания Mercedes уже славилась качеством и отличными техническими параметрами.

Наличие такого автопарка подтолкнуло на строительство первого гаража. Самый крупный располагался в Царском Селе, а другие - в Петербурге. Еще несколько автомобилей отправили в Петергоф. К весне 1911 года автопарк включал 25 автомобилей. Количество машин увеличивалось и вскоре было принято решение поделить их по категориям - хозяйственные, служебные, свитские и комендантские.

В гараже присутствовали модели различных стран и марок. Среди них были представители Mercedes, Peugeot, Renault и Rolls-Royce. Последние считались самыми лучшими в мире и исполнялись в серебристом окрасе. В 1911 году приняли решение - изготовить специальные номерные знаки для автомобилей в данном парке. В результате водители императора начали носить отдельную форму. Это дало толчок для развития школы водителей.

Заметим, что финансирование гаража происходило не из личного кармана императора, а из Министерства Императорского двора, которое отвечало на транспорт внутри империи. Дорожно-транспортные происшествия периодически случались. Весь ущерб, который наносился кортежу императора, оплачивался из личного кармана Николая II.

Итог. Автопарк императора Николая II включал большое количество автомобилей. Они делились на категории и становились причиной развития транспорта внутри империи.