Водородомобили BMW начали тестировать на обычных дорогах

Компания приступила к дорожным тестам водородного кроссовера i Hydrogen NEXT на базе стандартного X5, разработанного совместно с . Прототип выехал на дороги общего пользования в Европе: в ходе испытаний особое внимание уделяется настройкам программного обеспечения, эффективности, безопасности, удобству и надежности автомобиля. Ожидается, что серийные водородомобили начнут сходить с конвейера небольшими партиями уже в конце 2022 года, а массовое производство наладят к 2025-му.

Фото: © BMW

О i Hydrogen NEXT известно, в состав его силовой установки входят силовой узел eDrive пятого поколения, знакомый по BMW iX3, топливный элемент, электрический преобразователь и два баллона, в которые под давлением 700 бар закачены шесть килограммов газообразного водорода.

Над электромотором установлена так называемая «батарея пиковой мощности» — она кратковременно повышает отдачу при разгоне с места и резких ускорениях. Электрохимический генератор выдает 170 лошадиных сил (125 киловатт), а общая пиковая мощность установки составляет 374 силы (275 киловатт).