Войти в почту

Ferrari Enzo: Последний авто с классическим 12-цилиндровым атмосферным двигателем

В мире гиперкаров, которые обычно выпускаются ограниченными партиями, лишь немногим брендам удается завоевать хорошую репутацию у потенциальных покупателей.

Ferrari Enzo: Последний авто с классическим 12-цилиндровым атмосферным двигателем
© Car.ru

Все дело в конструктивных особенностях таких автомобилей, которые действительно привлекают к себе внимание далеко не каждого автомобилиста, ведь порой уступают машинам других классов в дизайне экстерьера и интерьера. Однако, машины бренда Ferrari всегда были исключением. Одной из ярких моделей является автомобиль Enzo.

Технический аспект. Автомобиль был представлен в 2002 году. Под капотом был установлен мощный силовой агрегат, мощностью 650 лошадиных сил. Для разгона до 100 километров в час требовалось 3,1-секунды. Показатель предельной скорости не превышал отметки в 350 километров в час.

Вместе с мотором работала восьмиступенчатая автоматическая коробка передач. Привод был задним, что не удивительно для модели этого сегмента. «Феррари» выпустила эту модель в честь своего основателя Энцо Феррари. Ценник в 600 000 долларов был соответствующим. Сейчас же его можно купить уже за несколько миллионов долларов. Выпуск автомобиля был лимитированным, что делает его еще более значимым для любителей машин данного сегмента.

История возникновения автомобиля довольно интересная. Машина создавалась с нуля в то время, как другие модели марки зачастую брали за основу ранее представленные машины. Выпустив эту модель производители хотели показать страсть руководителя компании к спортивным автомобилям, которые всегда значительно быстрее и мощнее серийных модификаций.

Enzo стал кульминацией этих предыдущих культовых моделей, используя уроки, извлеченные из каждой из них, чтобы сформировать основу того, что теперь можно назвать современным гиперкаром.

Дизайн экстерьера и интерьера был не самым классическим. Неожиданно для пристальных поклонников марки производители использовали более дерзкие черты кузова, а также яркую отделку салона, дополненную контрастной прострочкой. Существенным отличием от других машин бренда стало и отсутствие сзади спойлера, который считался традиционным элементом для машин этой марки.

Низкая и угловатая передняя часть автомобиля позволяет хорошо держать его на поворотах даже при большой скорости, которая порой негативно сказывается на динамике.

Как и его предшественники, Enzo был разработан, чтобы раздвинуть границы возможностей, которые были доступны в дорожном автомобиле. Внутреннее убранство не сильно впечатляет. Почти везде углеродное волокно. Электроподъемника стекол и стереосистемы тут нет. Все пало жертвой в стремлении снизить вес.

Заключение. Производители сделали все возможное для того, чтобы этот спортивный автомобиль был одним из самых привлекательных, что действительно порадовало руководителя марки, именем которого и названа машина. Несмотря на то, что прошло немало лет с момента выпуска автомобиля, он продолжает пользоваться спросом у коллекционеров, видящих все его преимущества и положительные нюансы.