Войти в почту

Cadillac XT4 против Range Rover Evoque

Небольшой дизельный Cadillac — это могло бы звучать странновато ещё лет так 10 назад. Но никак не сегодня, когда все выпускают всё, а твёрдых принципов, не переобуваясь ни под каким давлением рынка, придерживаются лишь единичные автобренды. Нужны европейцам дизели — да пожалуйста. И вот мотор от седанов Alfa Romeo, кабриолетов Opel и фургонов Fiat тарахтит под капотом кроссовера Cadillac. По меркам тяготеющего к гигантизму бренда — модели совсем небольшой. Но по критериям класса это уже акселерат. И речь не только о габаритах: просто XT4 не бывает переднеприводным или в эконом-комплектации. По эпатажу, размерам и замаху на роскошь ближе всего к нему оказался Range Rover Evoque.

Cadillac XT4 против Range Rover Evoque
© Motor.ru

Британский автомобиль сходу демонстрирует чопорность и надменность: втянул свои ручки, словно руки в карманы плаща и смотрит колючим прищуром фар, выпятив клыкастую челюсть переднего бампера. С расставленными по углам кузова большими колесами — ну натурально английский бульдог. Американский же кроссовер задирой выглядеть не стремится, но в узнаваемости от этого не теряет — с одной оговоркой.

Определить марку по диодной световой подписи проще простого, а вот модель — только если сверяться с картинками. Спереди со старшим XT5 — сходство до степени смешения, говоря языком права интеллектуальной собственности. Да только кого бы это на самом деле печалило.

Самое цепляющее в облике Эвока, помимо необычного силуэта — это выдвижные ручки дверей, а также дизайнерские вставки рояльный лак/бронза на капоте и боковинах. Задняя оптика у обоих кроссоверов графикой и свечением навевает футуристические неоновые ассоциации. У Cadillac из бампера выглядывают нескромные, как на V-моделях, тромбоны выпускной системы. A Range Rover свою настоящую выхлопную трубу прячет, вместо неё выставляя напоказ интегрированные в бампер эрзац-сопла.

Самое цепляющее в облике Эвока, помимо необычного силуэта — это выдвижные ручки дверей, а также дизайнерские вставки рояльный лак/бронза на капоте и боковинах. Задняя оптика у обоих кроссоверов графикой и свечением навевает футуристические неоновые ассоциации. У Cadillac из бампера выглядывают нескромные, как на V-моделях, тромбоны выпускной системы. A Range Rover свою настоящую выхлопную трубу прячет, вместо неё выставляя напоказ интегрированные в бампер эрзац-сопла.

Самое цепляющее в облике Эвока, помимо необычного силуэта — это выдвижные ручки дверей, а также дизайнерские вставки рояльный лак/бронза на капоте и боковинах. Задняя оптика у обоих кроссоверов графикой и свечением навевает футуристические неоновые ассоциации. У Cadillac из бампера выглядывают нескромные, как на V-моделях, тромбоны выпускной системы. A Range Rover свою настоящую выхлопную трубу прячет, вместо неё выставляя напоказ интегрированные в бампер эрзац-сопла.

Самое цепляющее в облике Эвока, помимо необычного силуэта — это выдвижные ручки дверей, а также дизайнерские вставки рояльный лак/бронза на капоте и боковинах. Задняя оптика у обоих кроссоверов графикой и свечением навевает футуристические неоновые ассоциации. У Cadillac из бампера выглядывают нескромные, как на V-моделях, тромбоны выпускной системы. A Range Rover свою настоящую выхлопную трубу прячет, вместо неё выставляя напоказ интегрированные в бампер эрзац-сопла.

Самое цепляющее в облике Эвока, помимо необычного силуэта — это выдвижные ручки дверей, а также дизайнерские вставки рояльный лак/бронза на капоте и боковинах. Задняя оптика у обоих кроссоверов графикой и свечением навевает футуристические неоновые ассоциации. У Cadillac из бампера выглядывают нескромные, как на V-моделях, тромбоны выпускной системы. A Range Rover свою настоящую выхлопную трубу прячет, вместо неё выставляя напоказ интегрированные в бампер эрзац-сопла.

Самое цепляющее в облике Эвока, помимо необычного силуэта — это выдвижные ручки дверей, а также дизайнерские вставки рояльный лак/бронза на капоте и боковинах. Задняя оптика у обоих кроссоверов графикой и свечением навевает футуристические неоновые ассоциации. У Cadillac из бампера выглядывают нескромные, как на V-моделях, тромбоны выпускной системы. A Range Rover свою настоящую выхлопную трубу прячет, вместо неё выставляя напоказ интегрированные в бампер эрзац-сопла.

Самое цепляющее в облике Эвока, помимо необычного силуэта — это выдвижные ручки дверей, а также дизайнерские вставки рояльный лак/бронза на капоте и боковинах. Задняя оптика у обоих кроссоверов графикой и свечением навевает футуристические неоновые ассоциации. У Cadillac из бампера выглядывают нескромные, как на V-моделях, тромбоны выпускной системы. A Range Rover свою настоящую выхлопную трубу прячет, вместо неё выставляя напоказ интегрированные в бампер эрзац-сопла.

Самое цепляющее в облике Эвока, помимо необычного силуэта — это выдвижные ручки дверей, а также дизайнерские вставки рояльный лак/бронза на капоте и боковинах. Задняя оптика у обоих кроссоверов графикой и свечением навевает футуристические неоновые ассоциации. У Cadillac из бампера выглядывают нескромные, как на V-моделях, тромбоны выпускной системы. A Range Rover свою настоящую выхлопную трубу прячет, вместо неё выставляя напоказ интегрированные в бампер эрзац-сопла.

Самое цепляющее в облике Эвока, помимо необычного силуэта — это выдвижные ручки дверей, а также дизайнерские вставки рояльный лак/бронза на капоте и боковинах. Задняя оптика у обоих кроссоверов графикой и свечением навевает футуристические неоновые ассоциации. У Cadillac из бампера выглядывают нескромные, как на V-моделях, тромбоны выпускной системы. A Range Rover свою настоящую выхлопную трубу прячет, вместо неё выставляя напоказ интегрированные в бампер эрзац-сопла.

Дверная ручка Кадиллака

Cadillac в нашей стране продается скромными тиражами, поэтому будь у бренда хоть все четыре модели на одно лицо — всё равно на дорогах не примелькаются. А причина такой редкости Кэдди в России — во многом в небольших квотах. Например, XT4 в наличии сейчас в Москве не найти. В отличие от Range Rover Evoque, который в актуальном поколении — что Mazda3. В том смысле, что имя по инерции прежнего поколения на слуху, а живых машин на дорогах немного — за прошлый год продано меньше тысячи автомобилей.

Редкость в наши дни: у обоих автомобилей дисплеи мультимедийной системы не торчат над панелью, а аккуратно врезаны в её фасад. У Range Rover монитор с электроприводом и регулируемым углом наклона — снова спорное в своей нужности усложнение. Cadillac отвечает встроенной NFC-меткой, позволяющей подключать смартфон прикосновением. Интерфейсы совсем не похожие, но в пользовании равно удобные — разве что у Эвока некоторые функции обнаруживаются юзером не с первой попытки.

Редкость в наши дни: у обоих автомобилей дисплеи мультимедийной системы не торчат над панелью, а аккуратно врезаны в её фасад. У Range Rover монитор с электроприводом и регулируемым углом наклона — снова спорное в своей нужности усложнение. Cadillac отвечает встроенной NFC-меткой, позволяющей подключать смартфон прикосновением. Интерфейсы совсем не похожие, но в пользовании равно удобные — разве что у Эвока некоторые функции обнаруживаются юзером не с первой попытки.

Как и любая дизайнерская вещица, за восторженные «вау» от окружающих Evoque требует платить мелкими странностями и компромиссами. Он словно милое и капризное существо, позволяет себе усложнять там, где это вовсе не обязательно. Простой пример — дверные ручки. У Evoque они супер-эффектные, но помимо крутого дизайна — это одни неудобства. Кнопки мелкие, привод недостаточно шустр, хват тесноват, а в механизм попадает крошка наледи. У Cadillac всё по классике, но материал накладки какой-то особенно гладкий, а ход кнопки подчёркнуто мягкий и чёткий. Совсем другое качество ощущений!

Cadillac XT4. Салон качественно собран и умиротворяет дизайном: плавные линии, неяркие дисплеи, минимум глянца, отражений и отпечатков.

Кресла, из которых не хочется вылезать. Хоть и выглядят, как любые другие, не обладающие такой магией комфортной посадки.

Сзади ничего интересного — разница с Эвоком только немного в просторе.

Хотя, момент: порты USB тут одновременно обоих стандартов.

General Motors были одними из пионеров внедрения цифрового зеркала, и это решение не перестаёт радовать удобством.

Приборка с механическими шкалами одновременно привлекательнее и информативнее, чем рисованная у Эвока. Традиционно для американских машин на дисплей борткомпьютера можно вывести расширенную телеметрию — посмотреть температуру масла в коробке или ещё что-нибудь бесполезное, но интересное.

Механическое «пианино» климата и в обращении проще, и выглядит лучше, чем тач-вариант этого инструмента в старшей модели XT5.

Джойстик на тоннеле поначалу кажется лишним. Но он внезапно ловко контролирует заточенный, казалось бы, чисто под сенсорное управление интерфейс.

Типично американское решение: управление проектором вынесено на отдельные кнопки слева от руля — для настройки не надо долго копаться в меню борткомпьютера.

Заявленные 637 литров багажника — это чистый маркетинг при подсчёте под крышу. Под полкой там литров четыреста.

И эта деликатность у XT4 — во всём: от тактильных ощущений при пользовании селектором и вращении руля до манеры проезда неровностей и перезапуска двигателя на светофоре. А внутри Cadillac такой уютный, что будто обнимает своим интерьером. Поэтому его хочется называть — Cuddleac. Мягкая кожа пружинистых кресел обволакивает, но цепко держит туловище; перед глазами спокойные оттенки обивки и дисплейной графики — всё настраивает на отдых и расслабление. И стоит тронуться и поехать, как приходит ощущение лёгкости управления. Здесь не нужно заботиться ни о чём — отлично чувствуются габариты, запас динамики достаточен, а качество дороги не имеет большого значения.

Evoque не просто так относится к славному роду Рейндж Роверов. Интерьер исполнен так дорого, что, однажды сделав апгрейд до Рейнджа побольше, вы рискуете разочароваться. Там будет всё то же самое: толстая кожа на передней панели, мелкозернистый мягкий пенополеуретан, тёмный хром многочисленных окантовок. И вишенка — серебристый винир на рулевом ободе, не позволяющий спутать этот штурвал с принадлежащим автомобилю любой другой марки.

После Кадиллака передние кресла кажутся жестковатыми, а найти удобные регулировки немного сложнее.

Сзади Evoque оказывается теснее в коленях (ведь тут на 10 см меньше колёсная база) и неожиданно просторнее в области головы. Глядя на силуэт крыши, так и не скажешь.

Сенсорная панель климата — довольно бестолковая попытка сделать современно и необычно.

Дисплей развлекает избыточными картинками, но для доступа к функциям требует лишних движений и поисков. А «кнопки» на сенсорной панели под этим экраном вообще срабатывают только тогда, когда у них есть настроение.

Рисованная приборка реализована слабо: варианты представления данных отсутствуют, информация по цифровым меркам скудная, читаемость одноцветных однокалиберных символов низкая.

Звучание, которое выдаёт аудиосистема Meridian, также роднит Evoque с большими Рейндж Роверами — великолепно! Впрочем, Bose на Cadillac тоже звучит энергично, особенно в части басов.

А вот сзади на красивый лак и серебристые окантовочки поскупились.

Забранная сеткой ниша — копеечное решение, которое делает багажник настолько удобнее! Но в Cadillac такого нет.

Evoque грубее: сиденья принимают не столь радушно, руль на фоне конкурента тяжёлый и вязкий, работа с функциями требует больше внимания, габариты ощущаются хуже. Подвеска чувствительнее к мелочам и острым дефектам, но чем выше скорость и калибр неровностей, тем увереннее она работает. Лежачие полицейские хорошим ходом — вообще запросто, Cadillac так не может. Динамику разгона ни у одного из этих кроссоверов стремительной не назвать, но и недостаточной её сочтут только не наигравшиеся на дороге водители. Здесь интересна разница в ощущениях в процессе вождения.

В XT4 ни за что не догадаться, как умерить тревогу проектора и вибрироподушки кресла, срабатывающих на опасное сближение. Оказывается, за это отвечает… рычажок дистанции адаптивного круиза. Странно видеть такой квест от людей, которые усеяли салон доброй сотней кнопок.

Ассистенты безопасности в Range Rover немного бесцеремонны — например, резкость коррекции в полосе может напугать с непривычки.

На ходу ни один из этих автомобилей не воспринимается тем, чем они оба являются — кроссовером. Cadillac настроен, будто это лёгкий европейский хэтчбек, а не полноприводный кросс вальяжного бренда. Быстрые реакции шасси при минимуме усилий от водителя — двигаться на XT4 в любом темпе очень легко и приятно. Range Rover на фоне Кадиллака ощущается увальнем. В его органах управления есть присущая большим внедорожникам вязкость и основательность, хотя от небольшого кроссовера и любимчика женщин я ожидаю, наоборот, живости и дружелюбия.

У Range Rover — под стать дорогому салону — отменная шумоизоляция, что особенно очевидно на шипованных шинах. В Cadillac в движении слышно больше звуков, но шумным его всё равно не назвать.

Разве что европейский дизель под американским капотом тарахтит беспардонно громко, словно у Fiat Ducato, куда ставится этот же агрегат. Но зато мотор обладает рекордной скоростью перезапуска — это одна из немногих машин, где систему старт-стоп не хочется отключить.

Зато в плане движения по сложному рельефу Evoque вне конкуренции. С почти отсутствующим задним свесом задним ходом можно въехать, кажется, в отвесную стену! Да и клиренс 212 мм это не только на 4 см больше, чем у XT4, но и внушительно само по себе. А у Кадиллака передний бампер висит так низко, что и к иному бордюру побоишься подъехать — это общая особенность всех джиэмовских внедорожников. С учётом этого факта система с двумя муфтами (одна подключает заднюю ось, вторая перебрасывает момент между задними колёсами) выглядит на XT4 избыточной — при такой геометрии, чтобы использовать её преимущества, придётся на жалеть днище и бамперы.

Cadillac стоит от 3 480 000 рублей, а Range Rover — минимум 3 895 000. Однако если проставить все галки в конфигураторе, то XT4 будет стоить 4 260 000 рублей, а Evoque с одним и тем же вплотную приблизится уже к 5 миллионам.

Cadillac стоит от 3 480 000 рублей, а Range Rover — минимум 3 895 000. Однако если проставить все галки в конфигураторе, то XT4 будет стоить 4 260 000 рублей, а Evoque с одним и тем же вплотную приблизится уже к 5 миллионам.

Evoque также обладает полным приводом на основе муфты, но помимо клиренса вооружён ещё фирменной электроникой Terrain Response с режимами для разных условий. Внедорожные испытания в рамках этого теста бессмысленны, но я видел потенциал этой машины в деле, и он значительно выше среднего в классе. Вполне можно считать его суперспособностью этой модели в дополнение к её основному функционалу. Зимнего драйверского кайфа ни один, ни другой автомобиль не подарит — везде приоритет тяги «морде» и электроника не отключается. Используйте кроссоверы по прямому назначению!

И вот тут Cadillac хорош тем, что с ним достигается какая-то недоступная не только Эвоку, но и многим другим моделям лёгкость совместного бытия. Машина приятно управляется, легко едет, уютна и удобна в салоне, оригинальна и богато отделана и оснащена. Да и дизель, в общем, неплохо сочетается с этим шасси. А если не нравится тарахтение, то 200-сильный бензиновый двигатель для XT4 стоит даже немного дешевле. Бэби-Рейндж не так покладист и шёлков в использовании. Но выглядит более модной и технологичной вещицей, при этом оставаясь приличным автомобилем с двумя очень сильными компетенциями, помимо дизайна: люксовым интерьером на уровне старших моделей и способностью двигаться там, куда не сунешься на кроссовере.

Cadillac по дизайну и духу — более ламповый, консервативный. Range Rover — напротив, несёт в себе черты футуризма и технологичности. А вот по уровню как инженерного совершенства, так и роскоши два автомобиля довольно близки.

Cadillac по дизайну и духу — более ламповый, консервативный. Range Rover — напротив, несёт в себе черты футуризма и технологичности. А вот по уровню как инженерного совершенства, так и роскоши два автомобиля довольно близки.

Cadillac по дизайну и духу — более ламповый, консервативный. Range Rover — напротив, несёт в себе черты футуризма и технологичности. А вот по уровню как инженерного совершенства, так и роскоши два автомобиля довольно близки.

Но несмотря на эти качества, Evoque проигрывает дуэль — многовато приходится ему прощать ради сногсшибательного дизайна. В нынешнем поколении это нишевая модель за серьёзные деньги, поэтому массовой ей быть сложно. А вот XT4 для меня неожиданно стал открытием и иллюстрацией бородатой присказки про то, что если не напрягаться, то и не потребуется и отдыхать. Проведённое за рулём этого кроссовера время — как просмотр ускоренного всего в 1,25 раза видео на ютубе. Когда ты выигрываешь в эффективности, не теряя в комфорте и содержании. Так и же и время за рулём XT4 летит незаметнее, а поездки забирают меньше сил, чем ожидаешь. Неочевидное, но такое ценное качество. /m

МашинаCadillac XT4НравитсяОтделка салона, реализация функций, манера движенияНе нравитсяШум двигателя, низкий передний бамперВердиктАнтистресс по-американскиДвигатель1995 см³, дизельный R4, 174 л.с., 381 НмТрансмиссияАКП-9Цифры10,6 с; 200 км/чВес1768 кг

МашинаRange Rover Evoque D180НравитсяДизайн, роскошь, внедорожные возможностиНе нравитсяОтсутствие тесной связи с водителем; цифровые интерфейсыВердиктСамый доступный, но полноценный Range RoverДвигатель1999 см³, бензиновый R4, 180 л.с., 430 НмТрансмиссияАКП-9Цифры9,3 с; 205 км/чВес1816 кг

Подробные технические характеристики

Cadillac XT4 Range Rover Evoque D180 Тип двигателя дизельный R4 дизельный R4 Рабочий объем, см³ 1995 1999 Макс. мощность, л.с. /об/мин 174/3500 180 Макс. момент, Нм/об/мин 381/1500-2750 430/ 1750–2500 Тип привода полный полный Коробка передач автоматическая, 9-ступенчатая автоматическая, 9-ступенчатая Передняя подвеска пружинная, многорычажная пружинная, многорычажная Задняя подвеска пружинная, многорычажная пружинная, многорычажная Габариты (ДхШхВ), мм 4 593 x 1 948 x 1 612 4 371х1 904х1 649 Колесная база, мм 2 779 2 681 Снаряженная масса, кг 1 768 1 816 Объем багажника, л 637 591 Разгон 0–100 км/ч, с 10,3 9,3 Макс. скорость, км/ч 200 205 Расход топлива (комб.), л/100 км 6,7 5,7 Объем топливного бака, л 62 н.д. Цена, руб. от 3 480 000 от 3 895 000 (для актуальной версии D165)