Войти в почту

Безопасные автомобили в рамках программы ESV

В 1970 году Министерство транспорта США запустило проект ESV, который предполагал создание самых безопасных автомобилей для людей внутри салона и снаружи. Смертность на дорогах в тот момент возрастала, поэтому для борьбы с ней разрабатывались самые различные технологии. В таком вопросе были заинтересованы не только чиновники, но автопроизводители. Многие компании представляли свои безопасные автомобили, которые должны были появиться на дорогах уже к 1981 году.

Безопасные автомобили в рамках программы ESV
© Car.ru

Minicar RSV. Самый яркий автомобиль, который принял участие в программе. Об этом прототипе мало кто знает даже в США. Так как программа была создана в Америке, сами производители здесь хотели показать, что только они способны выпускать безопасные автомобили. В период с 1976 по 1980 год производитель выпустил радикальное купе с 4 посадочными местами, покрышками run-flat, подушками безопасности. При этом в салоне вообще не предусматривались какие-либо ремни. В конце 1970-х годов компания сделала 10 прототипов, которые демонстрировались на различных выставках. В конструкции применялся 4-цилиндровый мотор Honda. Многие прототипы стали участниками краш-тестов, где их пытались уничтожить при помощи моделирования ДТП. Но все испытания автомобили выдержали достойно. При лобовом столкновении на скорости 80 км/ч передняя часть машины даже не получала деформации.

После появления в СМИ, все автомобили RSV пропали. Причина такой резкой остановки проекта выяснилась позже. Правительство Рейгана приняло решение закрыть проект ESV, а все созданные автомобили приказали уничтожить. Однако, специалисты отправили большую партию обратно производителям. Некоторые прототипы дожили до современности.

GM ESV. За символическую цену концерн General Motors продал компании NHTSA полноразмерный автомобиль ESV. На высокой скорости пассажиры данного автомобиля были неуязвимы. В качестве базы для создания такого транспорта, вероятно, взяли Oldsmobile Delta 88. Прототип получил более крупный бампер, усиленный кузов и дополнительные элементы жесткости в дверях.

Расчеты показали, что машина абсолютно безопасна для людей на скорости до 50 км/ч. При этом безопасность обеспечивалась даже при условии не пристегнутых ремней.

Ford LTD ESV. От компании Ford тоже ждали активного участия в данном проекте. Однако производитель решил подойти к выполнению такого задания с малым энтузиазмом. Прототип автомобиля, который был построен в рамках ESV, почти ничем не отличался от серийных образцов.

В основу положили модель LTD. Ее усилили энергопоглощающими бамперами, ударопрочной решеткой радиатора и фарами. Кроме того, в конструкции предусматривался безопасный топливный бак с особенной горловиной. На передних крыльях поставили дополнительную светотехнику, что позволило улучшить обзорность. Салон автомобиля был отделан кожей бежевого цвета, а крышу обтянули коричневым винилом. Неизвестно, как это сказывалось на безопасности, но привлекательность, очевидно, была высокой.

British Leyland SRV5. Данная корпорация когда-то занимала большую долю на рынке, но сейчас о ней почти никто не вспоминает. Компания создала 5 разных моделей, наибольшую популярность получила именно 5 версия.

Итог. В 1970 году Минтранс США разработал новую программу, в рамках которой следовало выпускать максимально безопасные для людей автомобили. К делу приступили многие известные компании, но в серийное производство машины не пошли.