Войти в почту

Как создавали мощный фургон Renault Espace F1

Многие привыкли расценивать сегмент фургонов и минивэнов скучным. В своем убеждении автомобилисты ссылаются на непривлекательный внешний вид и слабую техническую составляющую. Однако, в истории автомобилестроения хватает примеров, которые опровергают подобные предположения. КС примеру, прототип 25-летней давности, который был построен французами, способен доказать, что фургоны и минивэны могут быть совсем не скучными.

Как создавали мощный фургон Renault Espace F1
© Car.ru

Изучить историю этого необычного автомобиля нужно хотя бы потому, что он оснащается двигателем из Формулы-1. Начать историю, связанную с его появлением, стоит с 1994 года. В то время компания Renault праздновала 10-летие легендарной модели Espace. В честь такого масштабного события, производитель совместно с компанией Matra, где и производили данную модель, решили сделать что-то запоминающееся.

Так было принято решение о начале работ над безумным концепт-каром. В результате на свет появился Espace F1. Это фургончик пассажирского типа, который имел одну уникальную особенность. В его оснащении предусматривался мощный двигатель, который был создан в 1993 году для машины Формулы-1 Williams-Renault FW15C.

В области колесной базы устанавливали однообъемный мотор на 3.5 литра, мощность которого составляла 831 л.с. вместо 710 л.с. Такое грамотное оснащение позволяло автомобилю набирать 100 км/ч всего за 2.8 секунды. До отметки в 200 км/ч фургон разгонялся за 6.9 секунды. Максимальная скорость, которую мог развивать автомобиль, составляла 312.2 км/ч. Тормозная система собиралась из керамики и карбона. Такое оснащение позволило разгоняться до 270 км/ч уже через 600 метров.

Для создания кузова решили применить углеродное волокно. Такой шаг обеспечил значительное снижение массы - до 1300 кг. Даже шасси концепта изготавливалось из углеволокна. Некоторые оригинальные детали все же использовались при сборке автомобиля. К примеру, к таким можно отнести капот, заднюю дверь, панель крыши и стекло. Нижнюю часть кузова расширили, чтобы вместить внутри большой агрегат.

В салоне производитель предусмотрел 4 отдельных гоночных ковша, которые были выполнены из углеволокна. Двигатель V10 расположили по центру салона между задними седоками. В результате пассажиры во время поездки могли насладиться великолепным саундтреком. Не трудно догадаться, почему данный проект заморозили на этапе прототипа. Это был единственный в своем роде фургон, поэтому и представляет такую ценность. Сейчас концепт-кар находится среди экспозиций в музее Matra.

Интерес к данному концепту был вызван даже не тем, что он имел необычный внешний вид. Все хотели посмотреть, что это за транспорт в кузове фургона, который оснащается одним из самых мощных двигателей. Кроме того, вопросы возникали и к тому, как производитель планирует развивать проект в дальнейшем.

Итог. Renault Espace F1 - уникальный в своем роде фургон, который оснащен мощным двигателем из Формулы-1. Концепт был задуман только в качестве шоу-кара и изготавливался в единственном экземпляре.