Войти в почту

Электромобиль El Lada в реальной эксплуатации: особенности русского электрокара

Производители отечественного концерна АвтоВАЗ, создавая первый электрифицированный автомобиль, получивший название Lada Ellada, рассчитывали на то, что он обязательно станет конкурентоспособным.

Электромобиль El Lada в реальной эксплуатации: особенности русского электрокара
© Car.ru

Впервые машина была представлена в 2014 году. Стоимость автомобиля, работающего на электромоторе, производители не озвучивали, считая, что ее подскажет ситуация на рынке.

Внешность автомобиля ничем не отличается от базовой модификации Lada Kalina, которая лежит в основе электромобиля. По сути, внешне это обычный универсал. Единственным существенным отличием становится другой передний бампер. Именно поэтому представленный электромобиль не вызвал у российских автомобилистов никаких ярких эмоций.

Разработчики хотели создать сначала техническую основу электрокара, поэтому уделять внимание внешности никто не собирался. Не исключено, что в будущем, при начале серийного производства, внешность автомобиля будет существенно доработана. Хотя, возможно, останется прежней, так как модернизация экстерьера потребует дополнительных затрат.

Технические параметры. Отечественный автомобиль оснащен электромотором. Его мощность составляет 81 лошадиную силу. Для разгона до 100 километров в час требуется 18 секунд. Показатель максимальной скорости не превышает 130 км/ч. Вместе с таким мотором работает пятиступенчатая механическая коробка передач или вариатор. Рулевое управление является реечным с электроусилителем. Подвеска электромобиля представлена упругой балкой.

На одном запасе батареи можно проехать 140 километров. Для осуществления зарядки может потребоваться до 8 часов от обычной розетки.

Преимуществ у машины довольно много. К ним можно отнести великолепную динамику и тишину в салоне. Производители сделали все для того, чтобы уровень шума в салоне был минимальным.

Недостатков у автомобиля несколько, но они довольно существенные. Производители уверены, что вся проблема в том, что это был первый электромобиль, поэтому избежать недочетов не удалось. К ним можно отнести: ограниченный пробег, медленный прогрев салона в холодное время года и не информативные тормоза, которые зачастую могут провоцировать возникновение аварийных ситуаций, в том числе и довольно серьезных.

Заключение. Отечественные производители уверены, что они на правильном пути, и рано или поздно с российских конвейеров тоже будут сходить достойные электромобили, пользующиеся популярностью у покупателей и отличающиеся доступностью в сравнении с зарубежными конкурентами.