Войти в почту

Быстрее всего владельцы избавляются от спорткаров и дорогих внедорожников

Быстрее всего россияне выставляют на продажу подержанные автомобили премиальных и люксовых марок, спорткары и дорогие внедорожники, свидетельствует исследование крупнейшего автомобильного класифайда "Авто.ру". Аналитики портала составили рейтинг машин, у которых чаще всего меняются владельцы. Исследовались модели в возрасте десять и пятнадцать лет, то есть 2006 и 2011 годов выпуска. В категории десятилетних машин чаще всего новые хозяева расстаются со спортивным хетчбэком Volkswagen Golf R, который к этому сроку разменивает 6 владельцев, и задерживается у водителей в среднем на 1 год и 8 месяцев. Второй в этом "антирейтинге" спортивный кроссовер BMW X5M, а на третьей строчке люксовое купе Bentley Continental GT. Четвертое место у отнюдь не премиального хетчбэка "Lada 2113", который меняет владельцев чуть реже, чем раз в два года и замыкает эту пятерку внедорожник Lexus GS. Среди машин 2006 года лидирует по количеству перепродаж купе Mercedes-Benz CL, которое выходит на вторичный рынок в среднем каждые 2,4 года. В этой категории внедорожник Lexus LS сменяет гаражи в среднем 7,2 раза, большой седан BMW 7-series – 6,6 раз. Пятнадцатилетний спортивный внедорожник Land Rover Range Rover Sport находит новых хозяев каждые 2,3 года, седан Lexus IS – каждые 2,5 года. В люксовом сегменте сейчас наблюдается тенденция к заметному сокращению срока владения – клиенты стали чаще менять роскошные автомобили, отмечает операционный директор автомобильной группы "Авилон" Олег Шамба. Он подчеркивает, что сейчас в предложении достаточно много моделей в возрасте 1-3-х лет, раньше средний возраст покупки дорого автомобиля начинался в среднем от 3-5 лет. "Какого-либо высокого интереса со стороны покупателей именно к люксовым автомобилям, возрастом от 10-ти лет и выше, мы не фиксируем. Безусловно, клиенты рассматривают в качестве варианта и сильно подержанные версии, но сейчас это не массовые покупки, рынок меняется", – рассказал "Газете.Ru" Олег Шамба. По его словам, еще 5-7 лет назад клиенты приобретали сравнительно недорогие люксовые автомобили с большим пробегом, чтобы оказаться в так называемом "клубе владельцев" по низкому входному билету – заплатив, в среднем 4-6 млн рублей. Сейчас таких клиентов практически нет на рынке, и в сегменте люксовых автомобилей с пробегом люди в основном покупают модели с меньшим пробегом, от 10 млн рублей, отметил собеседник. Директор по продажам автомобилей с пробегом "Автодом Алтуфьево" Алексей Жирнов, наоборот, говорит, что автомобили класса "премиум" и "люкс" в возрасте 10-15 лет достаточно часто попадают к дилерам. "Например, у нас их доля в структуре выкупленных автомобилей с пробегом составила 25% за последний год. Они пользуются хорошим спросом, что подтверждает их средний срок продажи – 27 дней", – заметил в беседе с "Газетой.Ru" Жирнов. Дилеры принимают в трейд-ин автомобили в возрасте 10-15 лет, и по ним нет никаких ограничений, объясняет генеральный директор "Порше Центр Таганка" (входит в ГК "АвтоСпецЦентр") Алексей Забелкин. Однако на примере бренда Porsche он отмечает, что основная масса автомобилей, поступающих от автовладельцев это все же машины 2015-2018 года выпуска. Авто 10 лет и старше, так называемый "старый люкс", составляют около 10% от всего, что приходит дилерам на комиссию и в "трейд-ин". Старые дорогие автомобили преимущественно покупают клиенты из регионов, которые хотят пересесть с массового бренда на марку более привилегированного класса. "Для жителей регионов премиальный автомобиль – это определенный престиж и часто они выбирают, например, 10-летний BMW, но не 5-летний Kia (за ту же цену – "Газета.Ru"). При этом у таких автомобилей богаче комплектация, шире набор опций и технических характеристик, некоторые из которых до сих пор недоступны в автомобилях массового сегмента. Среди москвичей спрос на "старый люкс" меньше", – заметил Забелкин. Пользуются спросом такие машины и у молодых автомобилистов, которые рассматривают их как альтернативу массовому бренду, либо у клиентов, которые привержены и лояльны к определенной марке, добавил Алексей Жирнов из "Автодома". В России нет культуры содержания возрастных дорогих машин в хорошем состоянии, считает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. В Европе такие авто либо утилизируются, либо обслуживаются в соответствии с регламентами автопроизводителя, соответствующими их возрасту. В России же старые люксовые и премиальные автомобили новые владельцы используют по принципу "пока едет", а затем избавляются вместе с проблемами по технической части, продав новому покупателю.

Быстрее всего владельцы избавляются от спорткаров и дорогих внедорожников
© Газета.Ru