Адская жара: когда закипает моторное масло

В жаркий летний период система охлаждения автомобиля часто работает на пределе своих возможностей. Но немногие автовладельцы задумываются, что происходит с моторным маслом. При определенных условиях масло может вскипеть и даже загореться, приведя мотор в негодность.

Фото: ©asx-club

По мнению экспертов, основные причины закипания масла – экономия на его стоимости и грязь между картером и защитой мотора. В первом случае некачественное масло может обладать низкой стойкостью к перегреву. Оно будет закипать на кольцах поршней даже при нормальной работе системы охлаждения. А если слишком много грязи, резко ухудшается теплоотвод от масла, попадающего в картер после прохождения через блок цилиндров. Не успев охладиться, оно вновь направляется в камеру сгорания для нового нагревания, и там может закипеть.

Современные двигатели работают при температурах в диапазоне 95–105°С. Эти же температуры считаются рабочими и для моторных масел. Чаще всего производители выпускают смазки, закипающие при 230–240°С. Но до момента закипания, еще на стадии перегрева, в масле могут начаться необратимые изменения.