Как в Китае скопировали культовую «Волгу»?

Китайские автомобили зачастую во многом напоминают европейские и японские модели по части дизайна и механики. Как оказалось, специалисты из Поднебесной в свое время скопировали культовую для жителей России «Волгу».

Как в Китае скопировали культовую «Волгу»?
© Car.ru

СССР по идеологическим планам поставлял разную технику своему союзнику Китаю. Благодаря этому КНР развивался и в конце 50-х годов решил выпустить легковую машину среднего класса. Так как разрабатывать с нуля абсолютно новый автомобиль недешево и достаточно долго, в стране взяли за основу проверенный временем транспорт.

Им оказался ГАЗ-21 «Волга». При этом китайская сторона рассматривала американские и европейские средства перемещения, но те по каким-то причинам не подошли мастерам из Поднебесной. К тому же советская машина уже показала себя с лучшей стороны, поэтому азиаты остановили на ней свой выбор.

Первый образец был представлен в 1960 году и получил наименование Dongfanghong BJ760 («Красный восток»). Он почти в полной мере повторял оригинал и укомплектовывался 2,44-литровым четырехцилиндровым мотором с отдачей 70 л.с. Сборка новинки осуществлялась до конца десятилетия, и всего завод разработал 238 таких единиц.

Дизайн китайской «Волги» почти не изменился, лишь на капоте вместо оленя инженеры установили символ Поднебесной - дракон. До настоящего времени сохранились только несколько экземпляров «Красного востока».