ЗиЛ 157 — Советский грузовик и его модификации
В Советском Союзе большое внимание в автомобильной промышленности уделялось грузовой технике. Однако, не все компании были готовы представлять на рынке достойные модели, которые впоследствии пользовались высоким спросом. Гигант автомобильного рынка в данной сфере в то время – ЗиЛ.
Люди, которые застали период Советского Союза, знают все советские грузовые автомобили практически наизусть. Некоторые без труда определяют по картинке модель транспорта. Особенно в этом деле повезло тем, кто мог покрутить баранку грузовиков в то время. Особое место в данной сфере в СССР занимала военная техника. Тогда производство данного транспорта шло в приличном количестве, а многие экземпляры эксплуатируются даже сегодня.
Если рассматривать среди всех автомобилей данного сегмента наиболее популярные и узнаваемые, нельзя не отметить грузовик ЗиЛ 157. Даже сейчас его часто можно увидеть на дорогах России. Он сумел зарекомендовать себя только с лучшей стороны, поэтому и пользуется заслуженной по праву славой. ЗиЛ 157 был не единственным грузовиком в своем роде. Дело в том, что на его базе выпускали различные модификации. О них известно не только в нашей стране. Рассмотрим три самых примечательных.
Впервые грузовик ЗиЛ 157 появился в 1958 году. Он находился в эксплуатации вооруженных сил Советской армии. И лишь спустя много лет грузовик оказался и в частных руках. Базовая модель работала на бензиновом двигателе, который запомнился многим как очень прожорливый агрегат. На 100 км уходило почти 50 л топлива. Объем силовой установки составлял 5,5 литра, а мощность доходила до 109 л.с. Грузовой автомобиль был представлен в колёсной формуле 6х6. Кабина у него располагалась в передней части, а кузов в задней.
В паре с силовым агрегатом работала 5-ступенчатая трансмиссия и 2-скоростная раздаточная коробку передач. Данные характеристики можно отнести почти ко всем модификациям модели ЗиЛ 157.
Наиболее интересной версией грузовика стал ЗиЛ 157 В. Это седельный тягач, который строился на базе стандартного грузового автомобиля. Главным его отличием стало наличие седла в задней части транспорта. К нему закрепляли полуприцеп. Версия ЗиЛ 157 В была достаточно распространена на территории Советского Союза. Среди других модификации можно также отметить ЗиЛ 157 Э. Это малоизвестная версия, потому что она поставлялась в другие страны, а в СССР долго не задерживалась. Так как это был экспортный автомобиль, его собирали под особым контролем качества. От этого зависел не только контракт, но и престиж автопроизводителя. Особых изменений в данной модификации не было, кроме мелочей.
Грузовик ЗиЛ 157 останется в памяти многих как надёжный транспорт. Он знаком во многих странах мира, из-за чего вызывает гордость, что даже в нашей стране могли делать качественную и простую машину.
Итог. ЗиЛ 157 пользовался успехом среди грузовых автомобилей во времена СССР. На базе стандартной модели разрабатывали различные модификации, некоторые из которых шли на экспорт. Многие экземпляры сохранились до нашего времени и эксплуатируются на дорогах России.