Прага торжественно попрощалась со старенькими трамвайчиками T6A5
Накануне состоялся последний, торжественный проезд знаменитых трамваев «TATRA T6A5» по столице Чехии — Праге. В рамках обновления трамвайного парка эту модель сняли с регулярных рейсов.
На табличке с номером вместо целевой станции было написано «DPP прощается с T6A5».
Получилось очень трогательно, трамвайчиков с благодарностью проводили в последний путь по Праге.
А теперь новость о другой чешскоймарке — Skoda.
Главная автоновость уходящей недели, на мой взгляд, — рассекреченная стратегия компании Skoda. И заявление топов о фактическом отказе от традиционных двигателей и переходе на электромоторы. Разумеется, не сразу. А к 2030 году. Возможно, чуть позже. Большинство из нас пропускает мимо ушей подобные заявления Audi, Volvo и других премиальных брендов. Но вот сигнал от Skoda очень важен. И показателен.
Что же он означает для России, которая не торопится создавать инфраструктуру для электромобилей? Как уже неоднократно замечал, только одно – резкое сокращение модельного ряда. Нам могут оставить, например, Rapid, Octavia и какой-то кроссовер для локальной сборки. С единственным самым популярным движком.
ВСЕ!
Никто не будет разрабатывать новые бензиновые или дизельные модели специально для страны с относительно скромным в мировых масштабах рынком. Даже для Skoda кроме родной Европы куда важнее такие бездонные потребительские бочки, как Индия и Китай. А там перестраиваются очень быстро.
В отличие от нас.