Правда и мифы об автомобиле «Победа»
ГАЗ М-20 «Победа» культовый советский автомобиль. За все время он оброс многочисленными мифами, которые ныне гуляют в интернете. Вот лишь самые живучие из них.
Так, можно встретить утверждение о том, что название «Победа» появилось в самый последний момент. Автомобиль изначально собирались назвать «Родиной». Однако якобы когда Сталин задал руководству завода вопрос «Почем планируете «Родину» продавать?», планы по наименованию поменяли.
На самом деле это выдумка. Ведь шильдик «Победа» уже присутствовал в рабочем макете автомобиля. Более того, доподлинно известно, что название для новинки было нехотя одобрено Сталиным еще в переломном 1943 году.
Следующим мифом является то, что «Победа» была первым автомобилем, выпущенным после войны. На самом же деле до нее появился люксовый правительственный лимузин ЗИС-110.
Ожесточенные споры ведутся о том, на какое же число припадает день рождения «Победы». Некоторые настаивают на том, что это 28 июня 1945 года. Однако на самом деле производство стартовало в августе. Из-за дефицита запчастей до конца года выпустили всего 2 десятка машин.
Распространенным заблуждением является то, что «Победа» от начала и до конца является исключительно советской разработкой. Но сами конструкторы признавались, что заимствований было много. Так, в кузове угадываются черты Opel Kapitan. Двигатель и подвеска практически идентичны с армейским Willys.
Наряду с обычной версией «Победы» одно время выпускался и кабриолет М-20Б. Многие считают, что это была версия для зажиточных покупателей. Однако на самом деле все гораздо проще – производитель испытывал дефицит в листовом металле и вынужден был экономить.
Многие говорят о высокой надежности «Победы». Но на самом деле завод уже в первые месяцы был завален жалобами от владельцев. Через 2 года выпуск приостановили, машину доработали и качество вышло уже на должный уровень.