Войти в почту

Таможня «проехалась» по техосмотру импортных автомобилей

С 1 июля 2021 г. вступает в силу ГОСТ 33670-2015, согласно которому импортные поддержанные автомобили будет необходимо предоставлять на обязательную проверку в специальные испытательные лаборатории для получения сертификата безопасности колесных транспортных средств (СБКТС). Новые правила не распространяются на порядок оформления автомобилей в таможенном органе, заявили в пресс-службе Владивостокской таможни.

Таможня «проехалась» по техосмотру импортных автомобилей
© Konkurent.ru

«Собственнику транспортного средства в первую очередь необходимо задекларировать транспортное средство в таможенном органе. После уплаты всех таможенных платежей и завершения таможенного оформления таможенный орган выпускает транспортное средство в свободное обращение. Собственник забирает автомобиль с места временного хранения и предоставляет его в специальные испытательные лаборатории для получения СБКТС. После оформления СБКТС и уплаты таможенному органу утилизационного сбора уполномоченные организации выдают ПТС», - говорится в сообщении.

Пресс-служба ссылается на начальника отдела таможенных процедур и таможенного контроля Романа Гончаренко, по словам которого средний срок таможенного оформления автомобилей составляет 1,5 - 2 рабочих дня. В первом полугодии 2021 г. Владивостокской таможней оформлено 47 438 автомобилей. Это на 7 135 автомобилей больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

ГОСТ 33670-2015 в рамках Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» предусматривает, что свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства можно будет оформить только по результатам комплексной проверки ввозимого автомобиля в аккредитованной испытательной лаборатории. Предоставить в такие лаборатории необходимо будет и используемые ТС, в конструкции которых были внесены изменения. Речь идет об установке силовых бамперов, лебедок, фаркопов и т.д.

ГОСТ должен был вступить в силу 1 июля 2020 г., но его действие отсрочили на один год. Причиной стала невозможность завершить вовремя все подготовительные процедуры. Теперь на Дальнем Востоке все готово.

«Создано 13 лабораторий мощностью более 100 тыс. автомобилей в год, из них пять прямо в порту, бизнес вложил в эти лаборатории более 200 млн руб., подобрал высококлассных экспертов, – говорил заместитель руководителя Росстандарта Алексей Кулешов. – И еще пять лабораторий на подходе, они смогут дополнительно оценивать до 30 тыс. автомобилей в год. Импорт – около 100 тыс. единичных транспортных средств в год, из них около 10% – битые автомобили и утопленники, которым оценку точно не пройти. То есть созданные лаборатории с запасом импорт перекрывают».