Войти в почту

Как сложилась судьба СеАЗа, который выпускал культовую «Оку»?

Знаменитый отечественный автомобиль «Ока» выпускали сразу на двух заводах: в Серпухове и Набережных Челнах. Первый производил более интересную продукцию, но по определенным причинам он прекратил существование.

Как сложилась судьба СеАЗа, который выпускал культовую «Оку»?
© Car.ru

После распада СССР сборку «Оки» поручили «АвтоВАЗу», но руководству последнего такая идея не понравилась из-за нежелания загружать конвейерную линию малолитражной машиной. Было решено отдать права на выпуск предприятию Серпухова, которое уже обладало хорошим опытом по сборке машин такого формата. К тому же, именно СеАЗ изготавливал культовые модификации СМЗ С-3Д.

Параллельно выпуск «Оки» наладили в Набережных Челнах, где в 90-х функционировало легковое подразделение КамАЗа. Состоявшийся в начале нового тысячелетия краш-тест продемонстрировал, что подмосковный завод собирает лучшие автомобили марки. СеАЗ в 2003 году вышел на пик собственной мощности, презентовав 23 тысячи штук. Показатель явно мог улучшиться, но в дело вмешалась конкуренция.

Opel Corsa и Daewoo Matiz начали постепенно завоевывать клиентов продукции серпуховской фабрики, поэтому там решили обновить «Оку». Она получила усиленный 3-цилиндровый мотор со стандартом «Евро-2» и пятиступенчатую МКПП. Новшества негативно сказались на цене машины: ее начали продавать за 5300 долларов, что ухудшило продажи.

Крайне существенно усложнил положение СеАЗа кризис 2008 года, тогда прекратилась работа конвейера. Производство законсервировали, хотя завод штучно выпускал пикапы на основе ВАЗ-1111 для бизнеса. Это не спасло фабрику, которая в 2013 году прекратила свое существование. Теперь на ее месте находится индустриальный парк.