Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Бортжурнал
ПДД
Экзамен

Уносимся в прошлое на «крыле чайки» — Мерседесе 300 SL

Говоря о таком типе дизайна дверей автомобиля, как «крыло чайки», сказать, что для современников Mercedes 300 SL это было как гром среди ясного неба, было бы неверно.

Уносимся в прошлое на «крыле чайки» — Мерседесе 300 SL
Фото: Car.ruCar.ru

Причиной этому становится то, что за два года до проведения официальной презентации, был представлен отличный Mercedes в кузове W194, который был призван, а затем и сумел вернуть былую славу «серебряным стрелам» победами на гоночных трассах.

Видео дня

Интересные факты о 300 SL. Серебристая окраска кузова тогда была достаточно редкой, поскольку мало кто из производителей машин решался на предложение такого цвета. Серебряный был официальным цветом компании Mercedes и являлся данью уважения болидам гоночной команды довоенных времен. До 1934 года болиды красились в белый цвет и имели название «Белые слоны». Перед началом заездов в 1934 года были озвучены новые правила – вес гоночного болида не должен был превышать 750 кг. Вес гоночного болида от Mercedes составлял 752 кг, что означало автоматический отказ в допуске к гонкам. Руководство приняло решение убрать с болида полностью всю краску.

«Мерседес» представляет собой не только компанию, но и олицетворяет целую эпоху. В числе его обладателей было большое количество знаменитостей: 00SL выл в гараже короля Бельгии Бодуэна, легендарный автомобиль имел король Иордании Хуссейн, на нём ездили звезды первой величины – Герберт фон Караян, , , Кларк Гейбл, Юл Бриннер и , среди обладателей был и крёстный отец «Галлвинга» — Рудольф Уленхаут.

Mercedes-Benz с дверями «крылья чайки». Серебристый цвет кузова нового автомобиля был просто маркетинговым ходом, а форма и конструкция дверей – полностью заслуга разработчиков и дизайнеров. Двери «крылья чайки» были визитной карточкой автомобиля. Причиной стало то, что в отличие от большинства современных машин, кузов которых был сделан из штампованной и листовой стали, основой Mercedes 300 SL стал остов, сваренный из тонких стальных труб. У него отсутствует усиленный элемент кузова, к которому могли бы быть закреплены массивные распашные двери. Хотя есть и прямо противоположное мнение о том, что создание дверей в стиле «крылья чайки» было не более чем маркетинговый ход, попытка выделить автомобиль на фоне конкурентов. В качестве подтверждения этого можно рассматривать родстер с дверями классической конструкции, вышедший четыре года спустя.

В качестве силовой установки в модели используется мотор, объемом 3 литра, обеспечивающий мощность в 215 л.с. при 5700 оборотах в минуту. В 1954 году это было феноменальным. Именно на этих моделях был опробован непосредственный впрыск топлива в камеру сгорания, что и позволило автомобилю стать настолько успешным.

Вторая часть названия – SL – расшифровывалась как super-light-«супер-легкий», несмотря на вес в 1293 кг. В этом свете применение «крылатого металла» было вполне оправданным.

Привод автомобиля-задний, с использованием механической коробки передач.

Заключение. Особенностью этого автомобиля становится большое количество реплик и копий, к которому тяжело приблизится любой другой модели. Для своего времени этот автомобиль произвел отличное впечатление.