Войти в почту

Китайские автомобили не всегда «едут» на свои деньги. О причинах

Времена, когда новый китайский автомобиль был на порядок дешевле европейской или японской машины, ушли в прошлое.Подросло качество сборки, а список опций порой не уступает конкурентам. Но вот почему-то не спешит потенциальный покупатель выложить 1,5-2 миллиона рублей за новый автомобиль одного из китайских брендов, предпочитая немного подержанную иномарку или машину европейской марки, но российской сборки.

Китайские автомобили не всегда «едут» на свои деньги. О причинах
© Car.ru

Общее впечатление. При первом осмотре новой модели автомобиля китайского бренда сегодня обращают внимание на себя три обстоятельства:

Использование в конструкции более технологичных силовых агрегатов.Предложение комплекта современных ассистентов водителя и опций.Использование качественных отделочных материалов.

Но даже такой симбиоз современных решений не позволяет избежать некоторых конструктивных и эргономичных просчетов, которые портят общее впечатление от машины в целом. При наличии современной электронной начинки, алгоритмы ее работы, например бортовых компьютеров, не всегда привычны после европейских машин. Некоторые из конструктивных недостатков удается почувствовать лишь на дороге, эксплуатируя машину в различных условиях.

Отличным примером современного китайского кроссовера является Chery Tiggo 8. Машина доступна даже в 7- местном исполнении. При этом, в дополнение к броскому дизайну, здесь есть такие доступные опции как выход в интернет, быстро откликающаяся мультимедийная система. Но если 2,0-литровый мотор ладит с современным вариатором, то двигатель 1,6 л в сочетании с роботом работает по «задумчивой» схеме.

С чем приходиться сталкиваться на практике. Некоторые новые модели из Китая по-прежнему привлекают своей доступностью. В основном это компактные кроссоверы, самая обширная рыночная ниша. Среди последних предложений здесь стоит вспомнить несколько моделей:

Haval Jolion. Машина пришла вместо кроссовера H2, но имеет целую россыпь доступных опций. Где еще за 1,25 млн рублей удастся получить цифровую приборную панель, систему автоматической парковки или адаптивный круиз-контроль.JAC S7. Кроссовер более чем за 1,5 млн. рублей имеет также большой ряд опций, включая массаж для водителя и панорамный обзор камер.

Все эти автомобили объединяет установка двигателей малого объема (1,5 л) в сочетании с роботизированной трансмиссией. Даже при отдаче 100 л.с. только с одного литра объема не покидает ощущение, что под капотом агрегат малой мощности. Произвести напористый разгон при скоростном обгоне не удается. И характеристики мощности кажутся вымышленными. Отчасти виной тому является не слаженная работа мотора и роботизированной коробки.

Вместо заключения. Проблемы с настройками силовых агрегатов у китайских производителей были и раньше. К примеру, еще Geely Emgrand 7 (популярная модель несколько лет назад) с мотором 1,5 л нужно было раскручивать для нормального разгона. Но та машина нередко комплектовалась механической коробкой и к такой особенности водитель быстро привыкал. В сочетании же с «роботами» нужно искать другое решение. Слабая динамика у наших водителей не в почете.

Сведения о работе по дополнительным настройкам, главным образом по взаимодействию «робота» и двигателя, по некоторым сообщениям ведутся китайскими инженерами. Будет только на пользу, когда «лишние» лошадиные силы моторов смогут добавить резвости китайским кроссоверам.