Войти в почту

Российский газ выиграет борьбу с европейским водородом

HYVIA прокладывает новый путь к безуглеродному транспорту благодаря уникальной комплексной экосистеме. Проект HYVIA охватывает экологичное производство, хранение и доставку водорода. К концу 2021 года ожидается развертывание сети водородных заправок. В дополнение к электрическому транспорту к концу 2021 года HYVIA предложит большой выбор легких коммерческих автомобилей на топливных элементах: Master Van H2-TECH — большой фургон для грузоперевозок с объемом грузового отсека 12 м3 и пробегом до 500 км. Master Chassis Cab H2-TECH — большой фургон для перевозки крупногабаритных грузов с объемом грузового отсека 19 м3 и пробегом около 250 км. Master Citybus H2-TECH — для перевозки до 15 человек с пробегом около 300 км. HYVIA пользуется опытом и ноухау двух лидеров отрасли - Renault Group и Plug Power. Он располагается на четырех площадках во Франции и в конце 2021 года на базе завода во Флане начнет сборку топливных элементов и водородных заправочных станций. Продукция завода будет продаваться по всей Европе. Одним из учредителей HYVIA является компания Plug Power, мировой лидер в разработке водородных решений, которая уже более 20 лет занимается электролизом и эксплуатирует более 100 установок с общей мощностью свыше 40 тонн водорода ежедневно. HYVIA будет предлагать решения для электролиза, мобильные хранилища, а к концу 2021 года и водородные заправочные станции, которые будут собираться во Флане. Они будут простыми и безопасными и будут доступны в аренду или для покупки. Широкий выбор коммерческих автомобилей на водородных топливных элементах HYVIA широко использует наработки Renault Group, которая первой разработала коммерческий автомобиль на водороде в 2014 году и является европейским лидером в сегменте электрических коммерческих автомобилей. Новые автомобили построены на базе архитектуры Dual Power, которая предусматривает питание от электрического или водородного источника энергии. Пробег составляет до 500 км: из них 100 км обеспечиваются электричеством, а остальное — водородом. Автомобили комплектуются аккумулятором емкостью 33 кВт-ч и баками на 3–7 кг водорода в зависимости от версии. HYVIA продолжает развивать свою экосистему во Франции: Вилье-Сен-Фредерик — головной офис и научно-исследовательский департамент: специальная команда начала анализ проекта крупномасштабной установки топливных элементов на базе центра разработки легкого коммерческого транспорта Renault Group. Флан — технологические решения, производство и логистика: идет наращивание мощностей и экспертиза производства топливных элементов и водородных заправочных станций в преддверии старта продаж в конце 2021 года. Батийи — производство Renault Master: завод Renault Group в Батийи выпускает Master для HYVIA. Грес-Арменвилье — PVI (Renault Vehicle Innovation): PVI, дочернее подразделение Renault Group с 2017 года, продолжает электрификацию Master и наращивает мощности для дальнейшей интеграции решений на базе топливных элементов. PVI также производит 27-тонные грузовики на водородной энергии.

Российский газ выиграет борьбу с европейским водородом
© ФБА "Экономика сегодня"