Англичане построили электрокар с необычными пропорциями и огромной прижимной силой

Стартап McMurtry Automotive из английского графства Глостершир привез на Фестиваль скорости в Гудвуде одноместный электрокар, по характеристикам не уступающий гоночным машинам категории GT3. Новинка выглядит, как бэтмобиль в миниатюре, имеет необычные, скорее игрушечные пропорции, но может похвастаться отношением массы к мощности 1:1. Разгон с места до 300 километров в час у электрокара занимает менее девяти секунд.

Фото: © McMurtry Automotive

Одноместный McMurtry Spéirling (в переводе с ирландского — гроза) построен по гоночным стандартам самого высокого уровня, заявляют авторы проекта. В основе машины лежит углепластиковый монокок с интегрированной батарей, композитными сминаемыми зонами и композитными внешними панелями. Подвеска — многорычажная, с адаптивным контролем дорожного просвета ; тормоза — углеродокерамика. Диаметр колес — 19 дюйма. Аэродинамическое оперение с продольными стабилизаторами и крылья с «окошками» для стравливания давления в арках напоминают о Peugeot 9X8.

В движение машину приводит электрический узел McMurtry E-axle, смонтированный на задней оси. Батарея емкостью 60 киловатт-часов поддерживает зарядку пиковой мощностью в 600 киловатт и обеспечивает 30–60 минут активной езды по треку. В компании уточняют, что это эквивалентно пробегу в 563 километра по обычным дорогам. Максимальная скорость Spéirling заявлена как «больше 323 километров в час». Разгон с 0 до 300 км/ч длится менее девяти секунд.