Войти в почту

Duster с вариатором и турбомотором за 1,5 млн рублей. Ездим по бездорожью

Кроссовер Renault Duster уже успел завоевать популярность в России, а в прошлом году автомобиль пережил рестайлинг. Одним из самых главных новшеств стал отказ от версии с «автоматом» и появление в линейке двигателей турбомотора, в пару которому, в топовой комплектации, поставили вариатор CVT X-Ttronic.

Duster с вариатором и турбомотором за 1,5 млн рублей. Ездим по бездорожью
© Car.ru

Эксперты уже устроили тест-драйв новому автомобилю, чтобы понять, насколько эффективным он окажется на бездорожье. В этот раз покорять автомобилю пришлось не горы Кавказа, а терриконы и озёра Тульской области.

Настройки двухпедального внедорожника, ожидаемо, насторожили. Ценник за такое сочетание составил от 1,5 млн рублей, а сама идея такой коллаборации выглядела, мягко говоря, неоднозначной.

В то же время, в условиях, когда цены на новые автомобили растут каждый месяц, самое время отказываться от шаблонов - дёшево уже не будет. Производство Duster нового поколения стартовало еще весной, и на версию с вариатором в Renault возлагают большие надежды.

Автомобиль получил вполне прижившийся на ряде моделей альянса Renault-Nissan-Mitsubishi вариатор CVT X-Tronic 8-го поколения, он же Jatco JF016E. Работает он в паре с новым 1,3 литровым турбомотором TCe 150, которому вполне достаточно бензина АИ-92. В отличие от Arkana и Kaptur, где также используется этот вариатор, в Duster коробка была несколько доработана с учётом того, что машина может использоваться в более жёстких условиях.

Во время езды в режиме 4WD Lock с принудительно заблокированной многодисковой муфтой гидротрансформатор блокируется намного позже, а именно не на скорости в 12 км/ч как у более ориентированных на городскую эксплуатацию "старших" собратьев, а на скорости в 45 км/ч.

Водитель может получить больше преимуществ именно на бездорожье и в грязи. Кроме того, снижается негативное воздействие на металлические части трансмиссии, повышая её надёжность.

Во всех остальных режимах блокировка происходит на скорости 12 км/ч. Ещё одно отличие в настройках вариатора Duster - более плавный отклик педали газа в режиме LOCK. Это сделано для лучшего регулирования тяги, чтобы крутящий момент был более сбалансирован и не уходил в пробуксовку.

Новая топовая комплектация Style порадовала богатством всевозможных опций. Создается впечатление, что новое поколение Duster - это "бюджетник" со стажем. Здесь есть всё, к чему привыкли обладатели машин более высокого класса - камеры кругового обзора, продвинутая мультимедийная система EasyLynk с 8-дюймовым экраном и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, подогрев задних сидений и USB-разъёмы для задних пассажиров, климат-контроль, эффектные вставки из экокожи на дверях впереди, задние парктроники, обогрев руля, датчики света и дождя.

На трассе М-2 кроссовер порадовал хорошей динамикой с плавными, почти незаметным переключением семи виртуальных передач. До "сотни" автомобиль разгоняется за 10,4 секунды, что на 0,3 секунды быстрее "механики". Для повседневных нужд и обгонов вполне хватит. Расход топлива тоже порадовал, колеблясь в районе 8-9 литров на "сотню".

На бездорожье Duster тоже не разочаровал. Наличие вариатора никак не повлияло на проходимость кроссовера. Турбомотор демонстрирует 250 Нм при 1700 оборотах, это даже больше, чем у дизеля с механикой. Учитывая небольшую массу, с такой тягой автомобиль бодро взбирается на вершину любого подъёма и уверенно передвигается по грязи.

Таким образом, Renault Duster с новым турбомотором и вариатором CVT X-Ttronic приятно удивил своей сбалансированностью и отсутствием выраженных багов.