Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Бортжурнал
ПДД
Экзамен

Завод Peugeot и Citroen в Калуге увеличит штат сотрудников

О намерении завода увеличить инвестиции в локальную сборку сообщил губернатор Калужской области по итогам рабочей встречи с представителями альянса Stellantis (объединяет 14 автомобильных марок из PSA Peugeot-Citroen и Fiat-Chrysler). Он отметил, что до конца года предприятие наймет 400 новых работников и это не предел. "В планах компании – активное развитие экспортного направления товаров в страны Европы. Автокластер – ключевая отрасль, он формирует треть объема промышленного производства региона", – написал губернатор в своем аккаунте во "ВКонтакте". В свою очередь старший вице-президент Stellantis, директор "Региона Евразия" Ксавье Дюшман заявил, что для концерна рынок России стратегический. "У нас есть позитивные результаты в Калужской области. В этом году мы планируем значительно увеличить объемы производства", – сказал он. Официальный представитель Stellantis в России уточнил "Газете.Ru", что пока не может раскрыть подробности, но подчеркнул, что предполагается расширение производства – в том числе в связи с планируемым экспортом. Как выяснила "Газета.Ru", новых сотрудников на заводе ПСМА Рус будут задействовать, в частности, на окрасочном производстве, в закупках автокомпонентов. Соответствующие вакансии размещены на сайте объявлений о трудоустройстве hh.ru. В частности, компания ищет также инженеров по локализации интерьера и экстерьера. Завод "ПСМА Рус" открылся под Калугой в 2010 году, через два года началось производство полного цикла со сваркой, окраской и сборкой. На 70% он принадлежит группе PSA (с 2020 года входит в концерн Stellantis), на 30% - японской Motors. Соответственно доле в совместном предприятии распределяются и производственные мощности. Всего завод ПСМА способен выпускать в год до 125 тыс. автомобилей. Сейчас там собирают седаны и С4, минивэны Zafira Life, фургоны и , микроавтобусы Citroen SpaceTourer и , а также кроссоверы Mitsubishi Outlander и внедорожники Mitsubishi Pajero Sport. В этом году там же запущено производство дизельных двигателей с рабочим объемом 1,6 литра. Сейчас производство на "ПСМА Рус" недозагружено, а продажи автомобилей , Citroen и Opel в России невелики: по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за первое полугодие 2021 года марка Peugeot продала в стране 4,1 тыс. легковых и легких коммерческих автомобилей, Citroen – 2,3 тыс., а Opel – 870 шт. Для наращивания присутствия на российском рынке французам уместно было бы запустить локальное производство кроссовера класса B+, с которым можно рассчитывать на массовый спрос, убежден партнер аналитического агентства "Автостат" . "Поскольку официальной информации пока нет, я могу только догадываться. Думаю, что это должен быть кроссовер – причем небольшой и недорогой, желательно марки Opel", – заметил эксперт. Ставку на автомобили французских марок он называет менее вероятной и менее удачной, потому что водители в России традиционно считают французские автомобили менее надежными и более капризными. Хотя после покупки Opel концерном PSA автомобили немецкой и французских марок унифицируют платформы и агрегаты. Независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев убежден, что прежняя производственная стратегия Peugeot-Citroen на российском рынке (со ставкой на старые и дорогие седаны Peugeot 408 и ) не отвечала запросам рынка. "У французов не было ключевой модели для рынка. В итоге завод оказался в очень сложном положении. Насколько я знаю, даже обсуждалась возможность его консервации, – рассказал эксперт "Газете.Ru". - В итоге они пошли по одному из возможных путей и стали делать в Калуге грузовые и грузопассажирские коммерческие автомобили. Я считаю, что это правильный подход". Вывод на российский рынок кроссоверов Opel эксперт считает правильным шагом, но сомневается, что они способны продемонстрировать крупный успех – с учетом отсутствия марки на рынке в течение нескольких лет и необходимости заново развивать дилерскую сеть. В 2015 году владевший на тот момент брендом Opel американский концерн GM объявил о выводе этого актива с российского рынка. Бургазлиев полагает, что в ближайшие пару лет французам не удастся потеснить такие бестселлеры российского рынка, как Creta, Qashqai и .

Завод Peugeot и Citroen в Калуге увеличит штат сотрудников
Фото: Газета.RuГазета.Ru