Тест-драйв Renault Express: Достойная замена
Renault вывел на украинский рынок новый автомобиль – легкий коммерческий автомобиль Express. Журналисты нашей редакции за неделю проехали на нем половину Украины и готовы поделиться своими впечатлениями о том, куда же ему ближе – в семью, или в бизнес. Одолжить у легковых Renault Express – это новый автомобиль, сферы влияния которого маркетологи французского бренда очень четко разделили. Машина создана на шасси Dokker, который дебютировал еще в 2012 году. Последний на нашем рынке продавался (и даже до сих пор продается) под брендом Renault, хотя покупателям в Западной Европе он знаком, как Dacia. Этот румынский бренд больше никакого отношения к «Экспрессу» не имеет, новинка на всех рынках с ромбом на решетке радиатора. Но если на рынках Восточной Европы, Африки и Азии Express будет и пассажирским, и грузовым, то в странах ЕС – только коммерческим, двухместным. Передняя часть машины очень сильно напоминает легковые модели бренда – Megane, Captur. Дополняет облик решетка радиатора с хромированными горизонтальными полосами. В сравнении с предшественником, машина несколько прибавила в длине, но весь прирост пришелся на передний свес. Фары даже в максимальной комплектации безальтернативно галогенные. В случае, если «каблучок» пустой, то освещают дорогу они хорошо. Но с тремя-четырьмя пассажирами в салоне корректор нужно опускать максимально. И если с ближним светом он спасает, то дальний, который не регулируется, не полностью освещает дорогу. Дорожный просвет в 160 мм – приличный показатель для городской машины. Интересно, что автомобиль с завода оборудован летними шинами Michelin, которые с завода имеют индекс зимних. Да-да, тут никакой опечатки нет. На практике в 30-градусную жару на них автомобиль показал неплохую управляемость и в качестве бонуса отличное сцепление на гравийных горных дорожках в украинских Карпатах благодаря рисунку протектора. Приятно, что во всех комплектациях автомобиль оснащен 15-дюймовыми колесными дисками. Возможно, колеса большего размера немного улучшали внешность авто, но высокопрофильные шины обеспечивают больший комфорт, да и стоят дешевле. Новые решения Интерьер героя нашего теста – это баланс хорошо знакомых нам элементов по другим моделям компании, и совершенно новых «фишек». Так, трапециевидные дефлекторы обдува на торпедо, видоизмененный блок климат-контроля, а также отсек над щитком приборов с парой портов USB – это новшества, которые только появились в 2021 году на новом Kangoo и украинским потребителям не знакомы. А вот рулевое колесо, рычаг механической КПП, вместительные бардачки и полочка над головой передних пассажиров уже встречались на других «Рено». Машина в топовой комплектации оснащена камерой заднего вида. Картинка с нее выводится на небольшой экран, который встроен в салонное зеркало заднего вида. Такое решение часто применяется на коммерческих фургонах, но на легкой коммерческой технике встречается редко. Если смотреть против солнца, то картинка засвечивается. В остальных же ситуациях пользоваться камерой удобно. Мультимедийная система состоит из четырех динамиков, да «однодинового» головного устройства, которое поддерживает и подключение смартфона, и «флешки». Кресло водителя снабжено механическими регулировками, но их диапазонов хватает как человеку с ростом выше среднего (183 см), так и невысоким водителям (165-170 см). А вот сидящие сзади могут ощутить дефицит внимания. Так, им не положены ручки, за которые можно держаться, да и подстаканник всего один, по центру. Но выносливыми и крепкими оказались столики, которые откидываются со спинок передних кресел. Что касается багажного отсека, то по умолчанию его объем равен 800 литров. Если сложить спинки второго ряда, то получим уже 3000 литров. К сожалению, быстро демонтировать второй ряд и превратить машину в фургончик. Для демонтажа нужно использовать инструмент – пару ключей и некоторую физическую силу. Два мотора, три топлива На украинском рынке Express доступен с двумя двигателями: бензиновым 1,6-литровым на 110 л. с. и 156 Нм, а также турбодизелем объемом 1,5 л (95 л. с., 220 Нм). Тестовый автомобиль оснащен бензиновым вариантом. Интересно, что на мотор также установлено газобаллонное оборудование четвертого поколения для работы на пропан-бутановой смеси. Характер машины с «бензинкой» спокойный, но с небольшим запасом мощности. Этот же двигатель нам знаком по тесту Duster. Так вот на кроссовере его возможности серьезно сковывал «робот». А 5-ступенчатая «механика» позволяет переключаться по необходимости: хочешь ехать спокойнее – повышаешь передачу раньше, готов динамичнее разогнаться – крутишь двигатель на низшей ступени. Путешествие показало, что на высшей передаче затяжные подъемы «Экспресс» не вытягивает, нужно переключаться вниз. Интересно, что индикатор смены передач на щитке приборов оперативно подсказывает, как вести себя с КПП. Но нацелен он на экономию, а не на максимальную динамику. В итоге, расход газа по трассе – около 9,5 литра на 100 км пробега. При этом на высоких оборотах и при резких разгонах машина не стесняется «подкушивать» и бензин. Будьте готовы, что за 1000 км пробега авто потратит около 15 литров. Подвеска автомобиля конструктивно в сравнении с «Доккером» не изменилась. От того и о смене ее характера говорить не будем. Пустая машина по-прежнему кажется жестковатой, но выносливая подвеска позволяет не переживать перед каждым стыком асфальта и небольшими ухабами. Что почем? Цена тестового автомобиля в максимальной комплектации – около 497 800 грн. Но с оговоркой на то, что это ценник машины без ГБО. Сама установка обойдется примерно в 27-28 000 грн, точная прибавка стане известна в считанные недели. Дизельная версия – в среднем на 45 тыс. грн дороже. Самый дешевый «пассажир» обойдется вам в 445 000 грн. Скидку до 40 тыс. грн можно еще получить, если подписаться на различные кредитные бонусные программы от официального импортера французского бренда.