Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Бортжурнал
ПДД
Экзамен

Еврокомиссия предлагает к 2035 году отказаться от бензиновых двигателей и развивать рынок электромобилей

Через 15 лет в Европе не должно быть выхлопов от ДВС. Такая цель поставлена в пакете предложений по новым стандартам «Евро», которые были обнародованы 14 июля. Если предложение примут, Европа может отказаться от бензиновых двигателей и пересесть на электромобили. Насколько это реально и где в таком случае окажется Россия?

Еврокомиссия предлагает к 2035 году отказаться от бензиновых двигателей и развивать рынок электромобилей
Фото: BFM.RUBFM.RU

Видео дня

Предложения Еврокомиссии по контролю вредных выбросов не просто жесткие — они запредельные, считают эксперты. К 2025 году выбросы должны сократиться на 15%, к 2030 году — на 55%. А к 2035 году природа должна очиститься, все будут ездить, похоже, на электромобилях. Отраслевая ассоциация VDA заявила, что грядущий стандарт «Евро-7» — это уже предел технических возможностей. Выбросы должны быть настолько малы, что даже ущерб от стирания шин будет больше. Поэтомуаявляет, что наращивает выпуск авто на батареях — это будет выгоднее, чем тратить миллиарды на апгрейд ДВС.

Auк примеру, еще весной этого года объявила, что сворачивает разработку всех ДВС, хотя и продолжит модернизацию уже вышедших моторов и их адаптацию к новым эконормам. Словно предугадывая опасения концернов, Еврокомиссия собирается инвестировать в инфраструктуру электромобилей 50 млрд евро. Но на вопрос, хватит ли этого и откажутся ли концерны от бензиновых движков так скоро, пока не может ответить никто, считает главный редактор журнала «За рулем» Макси

Максим Кадаков главный редактор журнала «За рулем» «Теоретически на конвейере условного автозавода можно собирать, конечно, любой автомобиль — с двигателем внутреннего сгорания или электромобиль. И все ведущие концерны по этому пути уже идут. Но удастся ли все производство, программу перевести на электромобили — это большой вопрос. А с другой стороны, эти машины должен кто-то покупать. Пока на данный момент электромобили в среднем дороже, чем машины с ДВС, причем заметно дороже. Хватит ли у европейцев денег, чтобы простимулировать покупателей всех машин? Скорее всего, не хватит. Либо электромобили должны подешеветь, что не факт, либо европейцы должны разбогатеть».

Если мы представим, что к 2035 году ДВС придет конец, что в таком случае будет с Россией? Наши власти стараются подстегнуть индустрию электрокаров, дают разные преференции. Концепцию развития электротранспорта представил Минэк — к 2030 году их долю на авторынке надо увеличить на 15%. Сейчас их доля — только полпроцента. По плану через три года откроют 20 тысяч зарядных станций. Реализация всех идей обойдется в 400 млрд рублей. Начнут с Москвы — владельцы электрокаров в столице уже свободны от транспортного налога, для них парковка бесплатна и есть отдельные места с зарядкой. Однако, если мы не успеем с переходом на батареи, крупные автоконцерны уйдут из России. Рынок у них здесь небольшой — самые успешные продают 100 тысяч авто в год. Локализацию можно быстро свернуть. Все-таки мы не Китай, говорит автоэксперт Артем Бобцов:

Артем Бобцов автоэксперт «К сожалению, для нас это плохие новости. Никто из автопроизводителей не будет специально для нас производить автомобили с двигателем внутреннего сгорания. Мы окажемся по автомобилизации в списке третьих стран, совершенно точно. То есть мы будем ездить на тех же машинах, которые делают для Африки, для стран Восточной Европы, для стран Средней Азии. Только если произойдет что-то сверхъестественное, и всю территорию России мы в мгновение ока покроем станциями быстрой зарядки автомобилей».

Вероятно, что разговоры о скорой смерти ДВС пока сильно преувеличены. И план Еврокомиссии по выбросам все же еще не утвержден. Несколько концернов уже заявили, что требования для них невыполнимы. Против жестких стандартов выступили, например, власти ключевых стран — Германии и Франции. Французский президент Эммануэль Макрон, например, видит будущее вообще в гибридах.