Войти в почту

Aston Martin Valhalla стал первым серийным подзаряжаемым гибридом марки

Культовый британский бренд Aston Martin выпустит серию гибридных спорткаров — первых за всю свою историю. Новинку, получившую неоднозначное название Valhalla, презентовали на днях. Озвученные характеристики действительно впечатляют, как и дизайн суперкара. Посмотрите сами.

Aston Martin Valhalla стал первым серийным подзаряжаемым гибридом марки
© Carakoom

Внешне «Вальгалла» напоминает концепт-кар RB-003, представленный в 2019 году на Женевском автосалоне. Разница заключается лишь в упрощении форм кузовных моделей. А это является неизбежным, когда концепт-кар превращают в реальный серийный продукт. Тем не менее характерный приземистый кузов и динамичные линии профиля сохранились. Все это необходимо для превосходной аэродинамики — активные части могут создавать до 600 кг прижимной силы. Сухой вес автомобиля составляет 1550 килограммов.

Кстати, Valhalla станет последним автомобилем марки, дизайн которой создан Майлзом Нюрнбергером. Любопытный факт: с 1 сентября он переходит в объединенное подразделение Dacia-Lada в концерне Renault на должность директора по дизайну.

«Начинка» спорткара впечатляет даже больше, чем ее внешний вид. Известно, что «Вальгалла» изначально планировалась чисто бензиновой — ее хотели оснастить 3,0-литровым V6 собственной разработки. Однако Тобиас Моэрс, вступивший в должность главы Aston Martin в августе 2020 года, счел эту идею нецелесообразной с точки зрения экономики. Для доработки собственного мотора до современных экологических норм означало колоссальные денежные вливания, которые не факт, что окупились бы. Поэтому было принято решение оснастить автомобиль покупной силовой установкой, при том гибридной.

Так, теперь Aston Martin Valhalla может похвастаться 4,0-литровым бензиновым V8 от Mercedes-AMG с двойным турбонаддувом мощностью 750 лошадиных сил. Агрегат работает в паре с восьмиступенчатой роботизированной трансмиссией с двойным сцеплением DCT. Вторую часть силовой установки составляют два электромотора — по одному на каждую ось. Их питает литий-ионная батарея. Таким образом, все двигатели в совокупности способны выдавать 950 «лошадей» и 1000 Нм крутящего момента. Это значит, что разгон до сотни у спорткара занимает всего 2,5 секунды. А максималка достигает 347 километров в час.

Автомобиль можно переключать и на чисто электрический режим. Но тогда привод будет исключительно передний, а скорость ограничится отметкой в 128 километров в час. Зато в обычном режиме крутящий момент распределяется по обеим осям, а его соотношение регулируется автоматически. А для особо экстремальных заездов у водителя есть возможность принудительно включить режим передачи 100% тяги на заднюю ось.

У новинки есть еще одна любопытная особенность — задний ход у нее осуществляется только с помощью электрического мотора. Это позволило инженерам упростить конструкцию РКП DCT, чтобы потом добавить дифференциал повышенного трения для улучшения маневренности и тяги.

Известно, что Aston Martin Valhalla будет выпущен серией из 500 экземпляров. Каждый из них будет стоить 875 тысяч фунтов стерлингов. В пересчете на рубли получится около 90 миллионов.