Электромобили захватили более 10 % авторынка Китая во втором квартале — только Tesla смогла конкурировать с местными компаниями

Электромобили продолжают завоевывать один из самых крупных мировых рынок по продаже авто. Во втором квартале доля продаж транспортных средств на электрической тяге впервые составила более десятой части от общего числа реализованных в Китае автомобилей.

Электромобили захватили более 10 % авторынка Китая во втором квартале — только Tesla смогла конкурировать с местными компаниями
© Car.ru

Как сообщается, только Tesla стала единственным иностранным производителем, сумевшим навязать хоть какую-то конкуренцию местным компаниям. Свои продажи в стране успел поднять и немецкий концерн Volkswagen, который построил заводы по производству электромобилей в Шанхае и Фошане, способные суммарно выпускать до 600 тыс. авто в год.

В марте Volkswagen выпустила в Китае ID.4, первую модель, которая изначально разрабатывалась как электромобиль. Ранее компания выпускала в Поднебесной электрические версии существующих бензиновых авто.

Volkswagen Group, в которую помимо Volkswagen входят другие бренды, такие как Audi и Porsche, занимает уже 18 % автомобильного рынка Поднебесной. При этом доля Volkswagen составляет 13 %, что с некоторой вероятностью делает его самым популярным брендом в стране. В то же время показатели продаж электрокаров у компании не так высоки.

За первые три месяца этого года Volkswagen продала в Китае только 3300 электромобилей ID.4, тогда как общий объём продаж авто компании за этот период составил 1,85 млн штук. Руководство компании рассчитывает до конца года реализовать в Китае от 80 до 100 тыс. электромобилей.

Уже начались поставки в Китай нового внедорожника ID.6, а к концу года в регионе появится хэтчбек ID.3. При стартовой цене в $31 тыс. ID.4 проигрывает в функциональном плане электромобилям от BYD и XPeng, а более дорогие модели от NIO или Tesla также имеют определённое технологическое преимущество.