Войти в почту

Hyundai Excel — история простого, но незаурядного корейского авто

Автомобиль , который пришел в 1985 году на смену уже устаревшей модели Pony, стал первым автомобилем этой марки с передним приводом, а также первым автомобилем на американском рынке.

Hyundai Excel — история простого, но незаурядного корейского авто
© Car.ru

На европейском рынке продажи модели осуществлялись под названием Pony.

1 поколение (1985-1989). Автором внешнего вида этого автомобиля стал известный дизайнер из Италии Джорджетто Джуджаро.

Выпуск автомобиля осуществлялся в кузове хэтчбек с тремя и пятью дверями, а также седан, в Корее продававшийся как Presto. В качестве силовой установки машина оборудовалась моторами, объемом 1,3 и 1,5 литра, в паре с которыми работала механическая коробка передач или 3-скоростной автомат.

В 1987 году начались продажи машины в США компанией , под названием Precis. В 1990 году на аналогичной платформе был создан Hyundai Scoupe.

2 поколение, 1989–1995. В 1989 году с конвейера автомобильного завода компании, расположенного в корейском Ульсане, стали сходить первые модели второго поколения. В качестве силовой установки использовались те же моторы, объемом 1,3 и 1,5 литра, но вот устанавливаемый автомат стал уже 4-ступенчатым.

Для своего времени модель получила вполне современный и привлекательный внешний вид. Кузовной дизайн формируется из прямых линий, на поверхности корпуса имеются декоративные накладки. Особенностью, превратившуюся в визитную карточку автомобиля, стали многосекционные габаритные огни. Салон оформляется тканью или комбинированными материалами. Кресла в автомобиле оборудуются стойками для поддержки тела.

Внешний вид. В первом поколении у плоской поверхности седана имеется наклон в 20 градусов. Блоки фар Excel имеют форму прямоугольника, а между блоками световых приборов формируется решетка радиатора. Передний бампер небольшой ширины выступает за линию корпуса примерно на 15 сантиметров, а в него встроены сигналы поворотов. Под бампером осуществляется монтаж раструба, назначением которого становится забор воздуха. Габаритные огни растянулись практически на всю кормовую часть, осталось только место для установки номерного знака. Габариты кузова составляют 4267х1603х1374 мм, соотношение дорожной колеи 1374/1341 мм, собственная масса – 973 кг, база – 2380 мм.

Модификация в кузове хэтчбек практически не имеет отличий от седана. Выделяется только оформление задней части, где крыша багажника стала дверью, а габаритные размеры были уменьшены до 4087х1603х1374 мм. В версии автомобиля 1999 года решетка радиатора и воздухозаборник сильно уменьшились в размере, габариты корпуса составили 4100х1605х1365 мм, собственная масса – 930 кг, объем багажника – 415 литров, это пространство расширяется до 1000 литров, типоразмер шин 185/60 R14.

Интерьер. Все места для посадки в салоне автомобиля обеспечиваются упругой поддержкой, что позволяет расслабить спинные мышцы. Спинка заднего дивана может быть сложена таким образом, чтобы увеличить объем багажника практически в два раза. В ходе всего периода выпуска принципы компоновки управляющих элементов на месте водителя не подвергались изменениям. В передней части имеется небольшой селектор КПП и рычаг ручного тормоза.

Заключение. Hyundai Excel был заменен на модель Accent в 1994 году, но его сборка продолжалась на Филиппинах до 1998 года.