Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Бортжурнал
ПДД
Экзамен

От зубцов и боеприпасов до автомобиля Фантомаса: история и современность Citroën

Первой автомобильной империей, как известно, были Соединенные Штаты Америки, но очень скоро у появился достойный конкурент в Европе.

От зубцов и боеприпасов до автомобиля Фантомаса: история и современность Citroën
Фото: Car.ruCar.ru

Он сумел выпустить действительно массовый автомобиль, спасший жизнь генералу де Голлю, на котором передвигался Фантомас, а также три раза оказывавшийся в перечне наиболее знаменитых машин ХХ века.

Видео дня

Создатель компании и ее развитие. Человек, фамилию которого носит эта марка автомобилей, родился в семье крупного предпринимателя, сферой деятельности его были драгоценные камни. Андре рано остался без отца, покончившего жизнь самоубийством. На тот момент ему было всего шесть лет. Несмотря на то, что ему достались неплохие наследство и связи, молодой человек не слишком хотел стать продолжателем семейного дела. Он принял решение пойти на работу в мастерскую, принадлежащую его друзьям, где собирали детали для паровозов.

На предприятии Ситроену удалось наладить выпуск зубчатых колес хорошего качества, в производство которых он вложил большую часть наследства, впоследствии получив патент. Шестерни получили высокую популярность – их приобретали в Бельгии, Англии, и даже увозили в Москву. Андре получил первую серьезную прибыль, и тогда же придумал эмблему марки – перевернутое V – значок, используемый на схемах для обозначения конических шестеренок, и называемый во Франции «двойной шеврон».

Первая мировая война. В этот период Ситроен сумел убедить французское правительство в том, что на протяжении трех месяцев сумеет наладить выпуск боеприпасов, поскольку снабжение французской армии оставляло тогда желать лучшего. Военные считали, что это невозможно, но Андре взял несколько кредитов и заключил соглашение с правительством. Новые предприятия действительно были построены за три месяца и стали выпускать больше снарядов, чем все остальные предприятия вместе взятые.

Чертежи первой машины были заказаны инженерам в это же время. После наступления мирного времени у Ситроена уже была слаженная команда профессионалов, а также средства от произведенных военных заказов.

Первый автомобиль. Андре Ситроен применял в Европе такие же методы, как Генри Форд в США – у него получилось изменить представление о личном автомобиле. Началось производство с малолитражных машин, которые были по карману среднестатистическому французу в первые годы после войны. Первая модель, CitroenA, появилась в 1919 году, и уже на тот момент заводу удавалось собирать до 100 машин в день, что для того времени было невероятно много.

Эталоном в постройке машин все еще была Америка, и Андре продолжал изучать новые технологии. Это дало свой результат – спустя 4 года на его предприятиях будут собирать не 100, а 300 машин в день.

Непростое время. Кризис 1934 года не самым лучшим образом отразился на производстве. Причиной стала и горячность самого Андре, любившего вкладывать деньги в авантюрные проекты. Банковские организации ему больше не доверяли, число исков по долгам возросло, а основные кредиторы организации – братья Мишлен, понемногу начали прибирать к рукам дело, которое Андре развивал на протяжении всей жизни.

В 1935 году Андре пришлось отдать контрольный пакет акций и покинуть пост президента компании. Это сильно его подкосило, он заболел и умер через несколько месяцев.

Появление в кино. Автомобиль этой марки сумел засветиться и в кино, в качестве летающего автомобиля в фильме "Фантомас разбушевался". В качестве машины знаменитого кинозлодея использовался .

Заключение. Полноценно возродиться компания смогла только в 90-е годы, когда вышло сразу несколько новых моделей. Сама же компания, и ее создатель, оставили заметный след в истории автомобилестроения.