Войти в почту

Гибридный электродвигатель Pratt & Whitney полетит на Dash 8 в 2024 году

Две канадские авиастроительные компании — Pratt & Whitney Canada и De Havilland договорились о совместной программе по испытанию гибридного электродвигателя на летающей лаборатории Dash 8-100. Наземные испытания запланированы на 2022 г., первый полет демонстратора — на 2024 г. Двигатель разрабатывается Pratt & Whitney Canada (P&WC), система управления — Collins Aerospace (подразделение Raytheon Technologies). Правительства Канады и провинции Квебек выделяют на проект 163 млн канадских долларов, что составляет примерно половину от требуемого объема финансирования программы. Авторы программы намереваются оптимизировать параметры работы двигателя на каждом этапе полета и добиться 30%-ного сокращения расхода топлива и выбросов диоксида углерода по сравнению с современным турбовинтовым двигателем. Совместная работа P&WC и Collins была начата в рамках Project 804 в 2019 г. Гибридный двигатель заменит на Dash 8-100 один из двух турбовинтовых двигателей Pratt & Whitney PW121. Разрабатываемый Collins электромотор и система управления будут питаться от турбогенератора и системы аккумуляторов. «Финансовое участие De Havilland Canada в проекте позиционирует компанию как первого производителя региональных самолетов, сотрудничающего в разработке гибридной электротяги. Мы ожидаем, что эта технология в дальнейшем может быть масштабирована и для использования на более вместительных моделях Dash 8», — прокомментировали в компании.

Гибридный электродвигатель Pratt & Whitney полетит на Dash 8 в 2024 году
© Aeroo.ru