Войти в почту

Разрушен один из самых больших мифов об электромобилях

Новое исследование опровергает устоявшийся аргумент о том, что электромобили не намного чище, чем автомобили с двигателем внутреннего сгорания. Исследование показало, что в течение жизненного цикла электромобиля - от добычи материалов, необходимых для его постройки, до утилизации автомобиля - он будет выделять меньше парниковых газов, чем автомобиль, работающий на бензине. Это верно во всем мире, вне зависимости от того, подключается ли электромобиль к сети в Европе с большей долей возобновляемых источников энергии или к сети в Индии, которая все еще сильно зависит от угля. Это не должно быть большим сюрпризом. Ископаемое топливо вызывает климатический кризис. Поэтому правительства регионов от Калифорнии до Европейского Союза предложили к 2035 году отказаться от двигателей внутреннего сгорания. «У нас много лоббистов со стороны представителей автомобильной промышленности, утверждающих, что электромобили не намного лучше, если принять во внимание производство электроэнергии и аккумуляторов. Мы хотели разобраться в этом и проверить, верны ли эти аргументы» В отчете оцениваются выбросы от электромобилей среднего размера, зарегистрированных в 2021 году в Индии, Китае, США или Европе - странах, на которые приходится 70 процентов продаж новых автомобилей во всем мире и которые являются репрезентативными для других рынков по всему миру, сообщает ICCT. Анализ показал, что на протяжении всего срока службы электромобиль в Европе на 66–69 процентов меньше, чем у автомобиля, потребляющего много бензина. В США электромобили производят на 60-68 процентов меньше выбросов. В Китае, где используется больше угля, электромобили сокращают выбросы на 37–45 процентов. В Индии этот показатель ниже на 19–34%. Важно отметить, что в исследовании предполагается, что автомобиль был зарегистрирован в 2021 году и будет находиться в эксплуатации около 18 лет. Авторы исследования пришли к ряду возможных сокращений выбросов для каждого региона, изучив структуру энергопотребления в рамках существующей политики, а также прогнозы Международного энергетического агентства о том, как будет выглядеть структура электроэнергии в будущем по мере развития политики в области климата. Но трудно предсказать, насколько реально изменится мировая энергетическая инфраструктура. Например, в США президент Джо Байден поставил цель обеспечить к 2035 году 100-процентную чистую электроэнергию, но для этого ему все еще необходимо принять соответствующие меры. В исследовании также не учитываются другие экологические эффекты, не связанные с климатом, которые могут возникнуть при строительстве автомобилей из-за таких вещей, как добыча полезных ископаемых и отходы. На самом деле, производство электромобиля все же требует меньших выбросов углерода, чем создание традиционного автомобиля. Утилизация аккумуляторов электромобилей может в конечном итоге снизить выбросы углерода. Но на данный момент, по словам Бикера, водители электромобилей начинают пожинать плоды климатических преимуществ после того, как водят свой автомобиль в течение года или около того. Это когда автомобиль преодолевает порог, когда выбросы, которые он сокращает за счет использования более чистой электроэнергии, делают его лучшим вариантом для климата, чем традиционный автомобиль.

Разрушен один из самых больших мифов об электромобилях
© ITZine.ru