Войти в почту

Как автомобили превращаются в сумки, часы и шампанское

Недавно британская компания Arkonik, специализирующаяся на реставрации и доработках автомобилей Land Rover, выпустила лимитированную серию наручных часов, на изготовление циферблатов для которых пошла правая дверь от автомобиля Land Rover Defender 1984 года выпуска. Столь странный выбор материала для эксклюзивного аксессуара на самом деле глубоко символичен: для изготовления часов RNR Arkonik использовали дверь внедорожника, принадлежащего самому основателю компании Arkonik Энди Хейсу. Собственно история этой фирмы и началась с доработки автомобилей этой марки. На доработанном Defender Хейс много путешествовал по Европе, а теперь решил продлить жизнь любимого автомобиля таким необычным способом. Прежде чем кузовной металл превратился в циферблаты часов, его очистили от краски, однако при этом сохранили вмятины и шероховатости, которые автомобильная дверь получила "при жизни". Хронометр выпущен ограниченной серией в 302 экземпляра, цена RNR Arkonik Watch – более 1 тыс. фунтов стерлингов (около 100 тыс. рублей). Сумки из фур Дизайнеры Даниэль и Маркус Фрайтаг из Швейцарии сделали себе имя на изготовлении сумок из старых тентов от грузовиков. История фирмы Freitag началась в 1993 году, когда Маркус Фрайтаг раздобыл в транспортной компании кусок отслужившего свое тента от фуры и решил сделать из него прочную сумку. Прочный и непромокаемый материал, который предназначен для того, чтобы надежно защищать от непогоды ценные грузы в кузове автомобиля, оказался очень удачным и для изготовления сумок, рюкзаков, кошельков и прочих аксессуаров. В качестве ручек и наплечных ремней братья Фрайтаг стали использовать старые ремни безопасности от автомобилей, а для окантовки клапана сумки по контуру – велосипедные камеры. Первая мастерская братьев Фрайтаг размещалась в их съемной квартире в Цюрихе – с видом на путепровод, по которому то и дело ездили автомобили. На кухне была установлена промышленная швейная машина, а заготовки для будущих сумок перед их изготовлением тщательно отстирывались. Начинание, связанное к тому же с вторичным использованием материалов, оказалось успешным: Freitag превратилась в преуспевающую фирму, продукция которой стоит ощутимых денег. К примеру, наплечные сумки классической модели, с которой все и начиналось, стоят не менее 240 швейцарских франков (20 тыс. рублей), некоторые модели рюкзаков – вдвое дороже. "Сырье" для пошива сумок и аксессуаров приобретается в крупных транспортных компаниях – причем более всего ценятся тенты с ярким рисунком. Заготовки будущих аксессуаров выкраиваются по прозрачным лекалам – чтобы видеть, каким будет окончательный узор. Липкие Rolls-Royce и Bentley Производители роскошных автомобилей стараются как можно точнее удовлетворить запросы своих заказчиков и создать вокруг марки настоящий культ, целый мир, который к ней так или иначе относится. Эксклюзивной отделкой салона сейчас никого не удивишь – в моде экологические инициативы и стремление к природе. Легендарные британские производители роскошных автомобилей Rolls-Royce и Bentley (принадлежащие, впрочем, немецким концернам BMW и Volkswagen соответственно) занялись пчеловодством. Первым начал Rolls-Royce, его пасека с шестью обычными деревянными ульями появилась на территории завода в Великобритании в 2017 году. Ульи с пчелами получили собственные имена в честь моделей автомобилей Rolls-Royce - Phantom, Ghost, Wraith, Dawn и Cullinan, а также символа марки – статуэтки "Дух экстаза", украшающей капоты машин. Медом, собранным пчелами, угощают клиентов марки, посещающих мануфактуру. Конкуренты из Bentley решили не отставать – и два года спустя объявили об организации своей пасеки. Два улья с 120 тыс. медоносных пчел были установлены в 2019 году на территории кампуса фирмы в Крю, Великобритания. Ульи Bentley также изготовлены из натурального дерева, на каждом из них размещен логотип марки. В год "автомобильная" пасека способна принести до 30 кг меда, а ее потребности в электричестве покрываются за счет солнечных батарей. На гребне волны на Mercedes-Benz Mercedes-Benz производит не только роскошные легковые автомобили и выносливые грузовики – в портфеле немецкого бренда есть и "транспортные средства", не предназначенные для перемещения по суше. В частности, известная марка пробовала свои силы в разработке досок для серфинга. В частности, команда инженеров и дизайнеров из штутгартского офиса в сотрудничестве с серфером-рекордсменом Гарретом Макнамарой создали высокотехнологичную доску для катания на больших волнах. Помимо идеальной (проверенной в аэродинамической трубе) обтекаемой формы доска получила датчики телеметрии, фиксирующие скорость спортсмена и другие параметры. Шампанское с бензином Фирма Bugatti решила необычным образом отпраздновать мировой рекорд максимальной скорости, которую может развить автомобиль. В сентябре 2019 года гонщик Энди Уоллес на практически серийном гиперкаре Bugatti Chiron разогнался до 490,484 км/ч. Год спустя в честь этого события была выпущена лимитированная коллекция шампанского. Легкий и очень прочный карбон, который активно используется в гоночной индустрии, на этот раз послужил отделочным материалом для бутылки с игристым вином урожая 2006 года. Стоимость одной бутылки шампанского с замысловатым названием ƎB.02 300+ Vintage 2006 Grand Cru – 270 евро.

Как автомобили превращаются в сумки, часы и шампанское
© Газета.Ru
Газета.Ru: главные новости