Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Бортжурнал
ПДД
Экзамен

«Протон» — электрокар, собранный с нуля

За последние несколько лет электрокары начали набирать большую популярность. Транспортные средства такого типа широко используются во многих странах, но в России представлены в единичном составе. Оправдать такое явление можно неразвитой инфраструктурой, а точнее, полным ее отсутствием. В будущем электрокары могут начать развиваться гораздо стремительнее. Тем более, что у наших соотечественников имеется нераскрытый энтузиазм в сфере такого транспорта.

«Протон» — электрокар, собранный с нуля
Фото: Car.ruCar.ru

Многие будут удивлены, но самые первые электрокары начали появляться еще задолго до решения об их глобализации на рынке. Сейчас почти каждый крупный производитель предлагает на рынке автомобиль такого типа, чтобы не терять лица на общем фоне. Но даже в период Советского Союза некоторые люди были помешаны на создании электрического транспорта.

Видео дня

Речь идет об электрокаре, который собирался прямо в гараже. Разработанный автомобиль получил название “Протон”. К сожалению, нет точной истории о том, как развивался данный автомобиль. По предварительной информации, кузов был изготовлен в начале 1980-х годов. В те времена умельцы часто группировались, чтобы разработать собственный проект автомобиля и делиться друг с другом накопленным опытом.

Для создания кузова чаще всего использовалось стекловолокно. Такой материал обеспечивает легкость и прочность кузовным панелям. Создание разборных матриц имело большое преимущество - можно было собирать кузова небольшой серией. Электрокар “Протон” разрабатывался именно по матрицам, которые были самостоятельно изготовлены группой автолюбителей. По этим же матрицам собирались и другие проекты, в числе которых “Спорт-1500” и “Меркурий”.

Изначально “Протон” конструировали под бензиновую силовую установку. Однако, в 2002 году данный автомобиль попал в руки Владислава Кравчука из Москвы. Он на тот момент загорелся идеей создать собственный электромобиль и начал искать подходящий транспорт для базы. Вскоре один из знакомых предложил выкупить у него самодельный кузов всего за 1000 долларов.

Двухдверный транспорт имеет 4 посадочных места. Передние кресла позаимствованы у , а задние - у . Так как кресла приобретались в б/у виде, владелец автомобиля решил перешить их. Это обошлось в 400 долларов.

Кузов из стеклопластика значительно легче металлического, поэтому он идеально вписался в проект. Не удалось узнать почти никакой информации о кузове. Известно только то, что в качестве базы мог служить ВАЗ-2106. Из металла в проекте сохранилось только днище и колесные арки. Основа кузова представляет собой пространственный силовой каркас из металла, на котором закреплены панели из стеклопластика. Днище тоже было оклеено в целях защиты от ржавчины.

В конструкции установлен электромотор от погрузчика из Болгарии. Его удалось приобрести за 200 долларов. Мощность установки достигала 3.6 кВт. В паре шла механическая 4-ступенчатая коробка передач, которую взяли от “Копейки”. Связь между мотором и коробкой передач проходит посредством специального изготовленного фланца. Зарядное устройство не такое мощное, как у современных электрокаров - восполнение 10% заряда осуществлялось за час. Получается, что для полной зарядки автомобиль нужно было подключать к сети на всю ночь.

В автомобиле разместили 7 12-вольтовых батарей, из-за чего напряжение АКБ дошло до 84 вольт. 5 аккумуляторов укрыты в багажнике, в еще 2 - под капотом. Максимальная скорость составляла 90 км/час. Электромотор в конструкции работал почти бесшумно. Главным источником различных звуков стала коробка передач.

Как сообщает автор проекта, проблем с этим автомобилем не возникало. Он почти не нуждается в обслуживании и не наносит вред окружающей среде. Вес автомобиля - 850 кг. На полном заряде можно было проезжать до 150 км. Эксплуатация такого транспорта обойдется владельцу почти в 5 раз дешевле использования авто с ДВС. Сейчас этот уникальный автомобиль находится на хранении в музее.

Итог. “Протон” - электрокар, созданный в гараже. За разработку кузова взялись еще в прошлом столетии, а завершил проект совершенно другой человек.