Компания Audi начала испытании внедорожного прототипа RS Q e-tron — в 2022 году он выйдет на старт «Дакара» под флагом команды Q Motorsport. По словам представителей бренда, тесты новинки пройдут в экстремальных условиях, максимально приближенных к марафону. Результатом работы инженеров станет инновационное транспортное средство, которого до сих пор не существовало.
По словам управляющего директора Audi Sport Юлиуса Зеебаха, Audi была первой маркой, выигравшей 24 часа Ле-Мана на машине с гибридной силовой установкой. А теперь инженеры планируют стать первооткрывателями в «Дакаре», создав автомобиль, использующий электрифицированную трансмиссию в сочетании с эффективным преобразователем энергии.
Audi объявила об участии в «Дакаре»
В пустыне нет возможности для подпитки батарей, а сам марафон длится две недели, в течение которых участникам предстоит проехать около 800 километров. Именно поэтому для силовой установки Audi RS Q e-tron выбрали схему последовательно типа, где роль генератора выполняет 610-сильная «четверка» RC8 2.0 TFSI от гоночного Audi RS5 Turbo DTM.
Она питает тяговую батарею, тогда как колеса передней и задней оси приводят адаптированные моторы-генераторы MGU от болида Audi e-tron FE07 Формулы-Е. Ещё один MGU является частью преобразователя энергии, который заряжает высоковольтную батарею во время движения.
Audi RS Q e-tronAudi
Audi RS Q e-tronAudi
Audi RS Q e-tronAudi
Audi RS Q e-tronAudi
Audi RS Q e-tronAudi
Audi RS Q e-tronAudi
Audi RS Q e-tronAudi
Audi RS Q e-tronAudi
Audi RS Q e-tronAudi
Audi RS Q e-tronAudi
Audi RS Q e-tronAudi
Audi RS Q e-tronAudi
Audi RS Q e-tronAudi
Audi RS Q e-tronAudi
Audi RS Q e-tronAudi
Audi RS Q e-tronAudi
Audi RS Q e-tronAudi
Audi RS Q e-tronAudi
Audi RS Q e-tronAudi
Audi RS Q e-tronAudi
Audi RS Q e-tronAudi
Audi RS Q e-tronAudi
Audi RS Q e-tronAudi
Audi RS Q e-tronAudi
В сумме два привода MGU выдают 500 киловатт, или 680 лошадиных сил. Расход топлива на один киловатт-час — 200 граммов. Объем топливного бака — внушительные 295 литров. Разгон до ста на гравие у прототипа занимамет 4,5 секунды. Максимальная скорость ограничена 170 километрами в час.
При торможении Audi RS Q e-tron будет рекуперировать кинетическую энергии и направлять её обратно в аккумулятор. Программное обеспечение, разработанное Audi, возьмет на себя распределение тяги между осями и, таким образом, создаст виртуальный и свободно настраиваемый межосевой дифференциал. Однако главной задачей инженеров станет испытание электрической трансмиссии — ей в рамках многодневного марафона предстоит сложнейшее испытание на выносливость.
В начале апреля Audi утвердила концепцию «боевого» прототипа внедорожника для «Дакара» и уточнила параметры его силовой установки. Проект по разработке модели возглавил Андреас Роос, в прошлом руководитель программы DTM в Audi Sport.
Источник: Audi