Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Бортжурнал
ПДД
Экзамен

3+2+1: кто ушел с российского рынка во 2 квартале?

3+2+1: кто ушел с российского рынка во 2 квартале?
Фото: АвтостатАвтостат

3+2+1: кто ушел с российского рынка во 2 квартале?

Видео дня

Мы уже рассказывали о моделях, которые покинули рынок в первой четверти года, сейчас можно оценить «ущерб» за второй квартал. Как выяснили эксперты агентства «АВТОСТАТ», в апреле – июне с официальных сайтов производителей исчезли прайс-листы на шесть моделей. Три из них принадлежат китайским маркам, по одной - американской и японской, а еще одна – премиальному британскому бренду. Рассмотрим их в традиционном хронологическом порядке.Апрель (3 модели):

Продажи единственной модели американского бренда в России – большого минивэна Pacifica – прекращены, как и дистрибуция марки в целом. Автомобили перестали поставляться еще в прошлом году, а в апреле с официального сайта исчезли и прайс-листы на эту модель.До последнего времени предлагался к продаже в единственной комплектации Limited Platinum с ценой от 4,5 млн рублей. А продажи исчислялись несколькими десятками: 46 автомобилей – в 2019 году, 38 – в 2020-м.

С середины весны премиальный компактный седан больше не продается в России – поставки модели прекращены из-за отсутствия спроса. За последние два года, с 2019-го по 2020-й, в нашей стране было куплено всего 73 таких автомобиля. Последняя цена на эту модель составляла от 2 934 000 руб.Теперь российская линейка марки состоит из купе F-Type, седана XF, кроссоверов E-Pace и F-Pace, а также электромобиля I-Pace. Известно, что у XE преемника не будет, поскольку новая стратегия развития британской марки предусматривает переход на электромобили более высокого класса.

В апреле российский рынок покинуло спорт-купе Supra, продажи которого стартовали в июне 2019-го. Однако на 2021 год квоты на Россию выделено не было, и оформить заказ на эту модель больше нельзя.Спорткар Supra предлагался к продаже в единственной комплектации Passion и стоил от 5,5 млн рублей. Его продажи за последние 2 года составили всего 21 экземпляр: 8 автомобилей – в 2019 году и 13 – в 2020-м.Май (2 модели):

Тульский завод Haval завершил производство рамного внедорожника H5, который уступил место на конвейере более перспективному компактному кроссоверу Jolion. На сегодняшний день автомобили Haval H5 еще можно найти в наличии у дилеров, но после того, как распродажи модели будут завершены, она покинет российский рынок. Сейчас цены на эту модель варьируются от 1 млн 429 тыс. до 1 млн 629 тыс. руб.Напомним, производство рамного внедорожника Haval H5 стартовало на заводе под Тулой в апреле прошлого года.

Компания завершила продажи кроссовера X7 на российском рынке. После того, как дилеры распродадут остатки автомобилей, самая доступная модель Geely покинет российский рынок.Показательно, что еще в начале 2021 года Geely Emgrand X7 предлагался в четырех комплектациях. Две оснащались мотором 1.8 (131 л.с.) и «механикой», другие две – 2-литровым агрегатом (139 л.с.) и 6-ступенчатым «автоматом». Постепенно число версий сокращалось, и теперь в прайс-листе осталась только топовая версия Flagship с двигателем 2.0 и 6AT стоимостью 1 млн 434 тыс. 990 рублей.Июнь (1 модель):

Еще одна китайская компания, JAC, завершает продажи в России кроссовера JAC S5 – у дилеров остались единичные экземпляры этой модели. Напомним, что JAC S5 вышел на российский рынок в 2014 году, когда эту модель начали выпускать на черкесском заводе «Дервейс». Позже марка прекратила продажи в нашей стране, а в 2018-м JAC вернулся – с кроссоверами S5 и S3. В России в последние годы продавались JAC S5 казахстанской сборки.Автомобиль оснащался 2-литровыми моторами с отдачей 136 или 150 л.с., которые работали в паре с 5-ступенчатой МКП или с «роботом». Цены на JAC S5 до последнего времени варьировались от 1 млн 139 тыс. рублей до 1 млн 419 тыс. рублей, в зависимости от комплектации.Фото: официальные сайты марок