Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Бортжурнал
ПДД
Экзамен

Владельцам Mercedes-Benz EQS придется ежегодно платить за доступ к полноуправляемому шасси

Электрокар EQS был представлен еще в апреле этого года. Одной из фишек автомобиля стало наличие полноуправляемого шасси. То есть, поворачиваться могут не только передние, но и задние колеса. Так вот, выяснилось, что доступ к этой опции будет платным — фактически по годовой подписке.

Владельцам Mercedes-Benz EQS придется ежегодно платить за доступ к полноуправляемому шасси
Фото: CarakoomCarakoom

Конструкция электромобиля EQS создана таким образом, чтобы на небольших скоростях колеса передней и задней оси поворачивались во взаимопротивоположном направлении, а на больших — синхронно в одном направлении. Предельный угол поворота задних колес составляет 10 градусов. Все это обеспечивает автомобилю необходимые маневренность и устойчивость.

Эта схема с ее хитрой задней осью применена на всех без исключения экземплярах EQS. Однако выяснилось, что полноценная работа шасси ограничена программным обеспечением. По умолчанию задние колеса могут поворачиваться только на 4,5 градуса. А, чтобы получить обещанные 10 градусов, придется платить отдельно.

Так, за доступ к опции владелец электромобиля должен будет заплатить 489 евро в год (около 42 тысяч рублей). При этом производитель предложил покупателя вариант сэкономить — оплатить разом трехгодовую подписку. Она обойдется в 1169 евро (чуть больше 100 тысяч рублей). Выгода составит 300 евро.

Добавим, что данная система сама по себе не является инновационной. Первый автомобиль с полноуправляемым шасси создали еще в 1985 году — это был R31. Однако тенденция делать встроенные функции платными пошла именно с современных электрокаров.

Например, владельцам предлагают оформить подписку на систему Autopilot, которая по умолчанию стоит на всех новых машинах бренда. А электрический Taycan предлагает платные адаптивный усилитель руля Power Steering Plus и интеллектуальный круиз-контроль InnoDrive. Вопрос об этичности такого подхода все еще остается открытым.