Войти в почту

Туалет, отделка камнем и кофемашина: странные автомобильные опции

Не будем скрывать: к этой теме нас подтолкнул Nissan. В 1984 году компания выпустила юбилейную версию купе 300ZX — 50th Anniversary, которая отличалась от собратьев не только двухцветным кузовом и золотистыми акцентами на колёсах, но и аудиосистемой Bodysonic. В брошюре Nissan описывал устройство так: Stereo you can feel as well as hear, то есть «магнитола, которую можно почувствовать так же, как и услышать».

Туалет, отделка камнем и кофемашина: странные автомобильные опции
© Motor.ru

Ниссановкая стереосистема представляла собой восемь дополнительных динамиков-вибраторов, заменявших громоздкие сабвуферы. Четыре устанавливали под подушкой водительского сиденья, ещё четыре — в спинке. По отзывам тех, кому удалось оценить её звучание, вся эта конструкция заставляла басы пульсировать где-то в районе головы.

В наше время не меньше вопросов вызывает роллс-ройсовский набор Viewing Suite. Это установленные прямо в багажнике Cullinan раскладные кресла и коктейльный столик, которые, по словам производителя, создают «идеальное место для размышлений». Возможно, кто-то и будет любоваться закатом или анализировать прошедший день, сидя вот так вот на берегу Истринского водохранилища (здесь мы прям утрируем), — но разве не лучше делать то же самое с палубы бороздящий Средиземное море [яхты](https://motor.ru/selector/inspiredbycars.htm)?

В общем, всё это, безусловно, выглядит красиво. Однако как только начинаешь натягивать фирменную рекламную фотосессию с бутылкой Дом Периньона на реальность, получается не очень. А вы как считаете, нужна такая опция в машине стоимостью с квартиру, а то и не одну?

Ну а пока вы думаете, едем дальше. Это тоже Rolls-Royce, а точнее, длиннобазный Silver Wraith Special 1954 года с кузовом работы мастерской Vignale. Седан существует в единственном экземпляре, и в 2014 году был продан на аукционе Bonhams за 198 тысяч долларов, что соответствует 14,7 миллиона рублей. Но нас автомобиль привлёк не редкостью и странной внешностью, а наличием… туалета.

Да-да, вы не ослышались. Помимо кондиционера, телевизора и мини-бара в машине есть встроенный в задний диван унитаз с золотистым стульчаком. Правда, легенда гласит, что по прямому назначению его никогда не использовали: туалет якобы заменял ведёрко для охлаждения шампанского.

А теперь обратим свой взор на Fiat, который в 2012 году предложил для модели 500L пакет Coffee Experience. Кофеманам он, возможно, пришёлся и по душе, потому что включал термокружки, держатель для ложек, контейнер для сахара и капсульную кофемашину Lavazza.

Уж не знаем, вкусный в 500-ке был эспрессо или нет, но сам комплект тянул на 250 евро, или 22 тысячи рублей в нынешних деньгах.

Декоративные вставки из углепластика, шлифованного алюминия или редких сортов древесины вроде [акации коа](https://motor.ru/news/phantom-koa-wood-view-14-02-2021.htm) — это ничто по сравнению с гранитным декором Mercedes-Benz. Накладки из натурального камня немцы предлагали в рамках программы персонализации designo для купе CL серии С125 с весны 2001 года, причём для их формовки использовали специальный запатентованный процесс.

Сначала гранит нарезали на тонкие «ломтики». Затем им придавали нужную форму и устанавливали на центральную консоль, двери, обод руля и селектор коробки передач. Выглядело это именно так, как на фотографии.

С виду обычный Toyota Van 1984 года в эту подборку попал неслучайно. И чтобы понять почему, достаточно заглянуть в его салон. Нас интересует небольшая коробочка с секретом, приютившаяся перед селектором трансмиссии.

Секрет, в общем-то, прост — это компактный холодильник, подключённый к контуру кондиционера и снабжённый льдогенератором. Задумка неплохая, но достать лёд оттуда во время движения было задачей не из лёгких.

Чем может удивить старенький MINI One Convertible? Пожалуй, только устройством под названием Openometer, или «открытонометр», которое появилось на машинах 2010 года.

Открытонометр выполнял одно простое действие: отслеживал время, проведённое с опущенной крышей.

Вы ничего не знаете о персонализации, если не ездили за рулём Volkswagen Beetle. Именно для этой модели, ещё в 50-х годах прошлого века, дилеры предлагали крошечные фарфоровые вазы, или blumenvasen, которые крепились к передней панели, решётке динамиков или к лобовому стеклу. Аксессуар пропал из каталога в 1978 году, с прекращением продаж модели в США, и появился вновь после редизайна «Жука» в 1998-м.

Теперь вазу делали из акрила, но эта небольшая деталь так пришлась по душе женщинам, что они составили 60 процентов покупателей Beetle. В 2011 году blumenvasen снова убрали из списка опций, потому что производитель решил сделать хэтчбек более гендерно-нейтральным.

Модели Porsche с двигателями внутреннего сгорания нет нужды делать более эмоциональными — они и так хороши, будь то 911-й или Macan. Однако электрический седан Taycan — совсем другая история. Поэтому для него производитель предлагает опцию Electric Sport Sound, которая заставляет звучать машину… «спортивнее», что ли.

Electric Sport Sound — это аудиозапись, которая проигрывается при разгоне. В описании указано, что она «усиливает собственный звук электрокара и делает его еще более эмоциональным — как снаружи, так и внутри». В США такая опция обойдется покупателю в 500 долларов (37 тысяч рублей).

Мы привыкли к богатству выбора опций в современных автомобилях. Если климатическая установка — то как минимум с двумя раздельными зонами, а лучше — четырьмя. Обивка — ткань, кожа или их комбинация. Несколько вариантов медиасистемы — само собой разумеющееся. А уж количество красок для кузова и декоративных вставок в салоне — вот где можно развернуться по-настоящему! Вы только представьте: число доступных конфигураций Bentley Continental GT в 2019 году достигло семи миллиардов (!), и вряд ли это предел. Большинство предлагаемых производителями опций действительно полезны: на ум сразу приходят всевозможные подогревы или система авторможения. Но есть и такие, что кажутся бестолковыми — о них мы и поговорим.