Советский автомобиль ЗАЗ-965 известен у нас под прозвищем "Горбатый". Казалось бы, что ещё может выкинуть этот автомобиль, чтобы удивить опытных водителей. Не все знают, но данную модель выпускали в различных версиях. К самым редким относятся модификации с правым расположением рулевого колеса. Если рассматривать все остальные версии, кажется, будто ничего не менялось на протяжении всего времени выпуска на рынок.
Если спросить знатоков данной модели, они наверняка скажут, какие отличия присутствовали у ранней версии модели ЗАЗ-965. Только вот в современное время найти даже обычный автомобиль в нормальном состоянии не так просто, не говоря уже о ранних модификациях. Речь идёт о тех автомобилях, которые выпускались в 1960-х годах. Встретить такое транспортное средство в более-менее приличном состоянии – большое везение. Однако, существуют специалисты, которые занимается реставрацией подобных транспортных средств, чтобы сохранить их в памяти и истории. Мастера из клуба технической классики Old Car Service проделали колоссальную работу и отреставрировали советскую легенду с порядковым номером кузова 185.
Данный автомобиль имеет большое количество отличий от более поздних версий. Среди внешних особенностей можно отметить накладные указатели поворота, крышку капота и воздухозаборники. Если же рассматривать техническую часть, здесь можно встретить более существенные изменения. С самого появления автомобиля и до 1960-х годов на электростартерах не предусматривался соленоид сервопривода. Водителю нужно было включать зажигание, после этого нажимать на специальную кнопку привода стартера, после чего оборудование срабатывало.
Иногда кнопку совмещали с педалью газа. Были такие автомобили, у которых система активировалась выжимаем педали сцепления. У ранних автомобилей ЗАЗ 965 стартер имел ручной привод.
В салоне есть и другие характерные отличия. К примеру, в ранней приборной панели не предусматривался указатель температуры масла. Вместо него было представлено две лампочки. Одна из них указывала на низкое давление, а другая на перегрев двигателя. Обивка кресел была полностью тканевая. Ручки в дверях сильно напоминают приспособление от Fiat 600. Рулевое колесо в ранних версиях было представлено в белом цвете.
Изначально на автомобиль ставили двигатель, мощностью 23 лошадиные силы. В багажном отделении особых изменений не замечено. Однако, изначально на заводе устанавливали грелку. Позже от подобного дополнения решили отказаться. На момент старта выпуска автомобиль вполне соответствовал современным европейским машинам. Однако, при эксплуатации водители сталкивались с определёнными недостатками. Вопросы сразу возникли к надёжности двигателя. Он быстро перегревался и часто выходил из строя. В ходе обновлений автомобиль постепенно приобретал другой внешний вид. От проблем с моторами получилось избавиться постепенно – в ходе кропотливой работы инженеров.
Итог. ЗАЗ-965 – известный советский автомобиль под прозвищем Горбатый. Данное транспортное средство в ранней версии имело много отличий от последующих модификаций. Они касались не только внешнего вида, но и технической составляющей.