На аукцион выставили редкую Alpina B12 на базе BMW 7 серии — в мире всего 59 таких машин

На площадке электронного аукциона RM Sotheby’s выставили на торги интересный лот — очень редкую Alpina B12 5.7. Это седан на базе BMW 7 серии в кузове E38 с более мощным двигателем и улучшенной подвеской, созданный 23 года назад. Нынешний владелец хочет выручить за него не меньше 34 тысяч долларов (почти 2,5 миллиона рублей).

На аукцион выставили редкую Alpina B12 на базе BMW 7 серии — в мире всего 59 таких машин
© Carakoom

Автомобили BMW Alpina B12 5.7 выпускались во второй половине 90-х годов на базе «семерок» — причем, не только стандартных, но и с удлиненной колесной базой. Последний вариант является наиболее ценным: из 202 произведенных В12 «длинными» были всего 59 штук. И выставленный на аукционе седан 1998 года выпуска как раз является одним из них.

От «обычных» BMW 7 серии седан от компании Alpina отличается, главным образом, доработанной силовой установкой. Вместо стандартного 5,0-литрового мотора под капот поставили 5,7-литровый двигатель V12 M73 с иными клапанами и распределительным валом, а также с более крупными поршнями. Его мощность составляет 387 лошадиных сил и 560 Нм крутящего момента. А это на 61 «лошадку» и 60 Нм больше, чем в заводской версии. Разгон до сотни занимает 6,4 секунды, а максимальная скорость составляет 280 километров в час.

Пятиступенчатая автоматическая коробка передач ZF, которая работает в паре с агрегатом, тоже подверглась доработке. Она получила эксклюзивную систему Switch-Tronic от Alpina — одну из первых в мире, позволяющую переключать передачи вручную с помощью кнопок на руле.

Кроме того, модель В12 получила модифицированную подвеску с более жесткими пружинами и амортизаторами. Также седан оснащен улучшенными тормозами и более крупными фирменными многоспицевыми колесами Alpina.

Салон редкого автомобиля обшит черной кожей буйвола с сине-зелеными вставками и отделан элементами из натуральной березы. Оснащение — самое богатое по меркам тех лет: оба ряда сидений с электроприводом, заводская стереосистема с кассетным проигрывателем, задняя аудиосистема и климат-контроль в центральном подлокотнике.

За 23 года эта BMW Alpina B12 5.7 LWB успела проехать больше 85,6 тысячи километров. Нынешний владелец купил ее в Японии и перевез в Канаду, где она находится и по сей день. Очевидно, отношение к редкому авто было очень бережным, так как кузов цвета Blue Metallic с золотистыми полосками и салон сохранились в прекрасном состоянии.

Добавим, что на данный момент максимальная ставка по этому лоту составляет 33 тысячи долларов — чуть больше 2,4 миллиона рублей. Однако торги продлятся до 4 августа, а это значит, что у участников торгов есть еще два дня, чтобы побороться за столь ценный экземпляр. К слову, сами организаторы аукциона прогнозируют итоговую стоимость автомобиля в районе 50-60 тысяч долларов (3,6–4,4 миллиона рублей).