Войти в почту

ЗИЛ-136 и ЗИЛ-130 — главные отличия

Великие транспортные средства создавались в период существования Советского Союза. Техника была предназначена для различных нужд. Её использовали в повседневной жизни или же в качестве специальной техники. Самыми крупными производителями в этот период были КамАЗ, ЗиЛ, ГАЗ, МАЗ и КрАЗ. Транспортные средства данных компаний пользовались популярностью во всех точках земли, так как были легки в эксплуатации.

ЗИЛ-136 и ЗИЛ-130 — главные отличия
© Car.ru

Модель ЗиЛ-130 получила большое распространение в народном хозяйстве и в армейском обиходе. Он имел множество серийных и опытных версий. Работать над созданием данной модели начали в 1953-м году. Руководителем проекта стал Анатолий Кригер. Уже в декабре 1956 г. был построен первый опытный образец. Массовое производство стартовало 1 октября 1964. Спустя девять лет грузовик был отмечен знаком качества Советского Союза. За первые 10 лет был выпущен 1 000 000 экземпляров. За следующие семь лет производитель собрал ещё 1 000 000 автомобилей. Параллельно модель ЗиЛ-130 выпускалась и на других автомобильных заводах СССР. Производство было приостановлено в декабре 1994 г. К тому времени было собрано 3 366 000 единиц техники.

Менее известной модификацией данной модели является ЗиЛ-136. Это экспортная версия грузовика, которая оснащалась иностранными дизельными силовыми агрегатами. К выпуску данной серии приступили в 1965-м году.

Машина предлагалась иностранным покупателям в виде шасси или бортового грузового автомобиля. Кроме того, на рынке можно было встретить модификации с удлинённой колёсной базой. Главным отличием серии ЗиЛ 136 стали силовые агрегаты. В конструкции применялось несколько моделей дизельных моторов. Самым распространённым был четырёхцилиндровый двигатель Valmet, объемом 4,2 литра. Его мощность составляла 125 лошадиных сил. Выше него стоял шестицилиндровый мотор Perkins на 5,8 литра. Отдача данной установки составляла 140 лошадиных сил. В моторной гамме был ещё один шестицилиндровый двигатель, но его выпуском занималась другая компания Leyland. Объем установки составлял 6,5 литра, а мощность 137 лошадиных сил.

В зависимости от модификации техника могла иметь полную массу от 10,6 т до 12 т. При этом грузоподъемность транспорта составляла 6,9 – 8,2 тонны.

Интересно, что индекс ЗиЛ 136 ранее принадлежал совершенно другому проекту. В конце 1950-х годов на ЗиЛ начали вести разработку собственного дизельного агрегата. Он получил индекс ЗиЛ 136. Силовая установка представляла собой V-образный восьмицилиндровый мотор, объемом 6 л. По многим техническим узлам он был унифицирован с бензиновым двигателем ЗиЛ 130. В ходе разработки инженеры столкнулись с множественными недостатками, поэтому проект решили закрыть. Позднее индекс 136 досталось грузовым автомобилям с импортными дизельными моторами.

ЗиЛ 136 имел оригинальный несущий корпус из листов алюминия и стали. В разработке применялись детали упрощенной формы, которые устанавливались на лёгкий каркас и соединялись друг другом заклёпками. Лобовая часть корпуса тоже имела отличительную форму. Она была образована несколькими крупными прямоугольными деталями.

Итог. ЗиЛ 130 считался наиболее популярным грузовым автомобилем во время существования Советского Союза. На его основе разрабатывали экспортную версию, которую оснащали дизельными иностранными моторами.