Войти в почту

В ЛДПР предложили пересмотреть налог на дорогие авто

Депутаты от ЛДПР Ярослав Нилов, Алексей Диденко и Сергей Катасонов внесли в Госдуму законопроект, которым предлагается облагать так называемым налогом на роскошь автомобили стоимостью не дешевле 4 миллионов рублей.​

В ЛДПР предложили пересмотреть налог на дорогие авто
© Парламентская газета

Согласно действующим нормам, владельцы машин средней стоимостью от 3 до 5 миллионов рублей и не старше одного года платят транспортный налог с коэффициентом 1,1. Для автомобилей за 5-10 миллионов рублей и возрастом до пяти лет предусматривается налог в двойном размере, а для машин за 10-15 миллионов рублей и возрастом 10-20 лет — в тройном.

При этом авторы отметили, что цены на легковые автомобили значительно выросли. По их словам, за 3 миллиона «уже не купить «роскошный» автомобиль, столько стоит качественный семейный внедорожник иностранной марки».

Кроме того, разработчики заявили, что рост цен 2020 года может привести к тому, что автомобили, для которых применялся повышающий коэффициент 1,1 могут перейти в другую ценовую группу. Это, в свою очередь, кратно увеличит налоговую нагрузку владельцев таких транспортных средств.

Чтобы привести среднюю стоимость легковых авто в соответствие с рыночными ценами, предлагается её увеличить на средний накопительный индекс цен на новые импортные легковые автомобили иностранной марки, новые легковые автомобили иностранной марки, собранные в России, и импортные поддержанные машины. Этот индекс за период с 2014 года по апрель 2021 года составляет 1,48.

Таким образом, коэффициент 1,1 будет применяться для автомобилей средней стоимостью от 4 до 7 миллионов рублей. Коэффициент 2 — при средней стоимости машин от 7 до 15 миллионов рублей, а 3 — при средней стоимости от 15 до 22 миллионов рублей, а также для автомобилей средней стоимостью 22 миллиона рублей. 

В Правительства России законопроект не поддержали. В официальном отзыве кабмина, в частности, говорится, что доходы от транспортного налога зачисляются в региональные бюджеты. Реализация проекта приведёт к возникновению выпадающих доходов бюджетов регионов и, как следствие, к необходимости их компенсации из госказны, отметили в Правительстве. При этом источники компенсации не определены.

Ранее в МВД выступили с инициативой реформировать систему техосмотра. Так, в министерстве предложили снизить стоимость полиса ОСАГО и понизить ставки транспортного налога для водителей, которые добровольно прошли техосмотр (ТО).