Механический впрыск топлива для двигателей ГАЗ-13 — разработка НАМИ

Разработки в сфере топливной системы для автомобилей представляют большую важность для всей промышленности. Специалисты вспомнили предложение для ГАЗовских моторов V8.

Механический впрыск топлива для двигателей ГАЗ-13 — разработка НАМИ
© Car.ru

Впрыск топлива впервые начал широко применяться на мощных авиационных моторах. Подобные системы до войны разрабатывались в Германии, Японии и СССР. Чаще всего речь вели о непосредственном впрыске топлива с применением ТНВД.

После войны инженеры захотели внедрить эту систему в автомобильные моторы. При первых попытках возникало много проблем. Авиационные двигатели работали в едином режиме, а автомобильные нуждались в нормальных переходных режимах и стабильном холостом ходу.

Разработанную в НАМИ систему решили применить на моторе ГАЗ-13. Когда двигатель прошел все испытания, его поставили на Чайку. Специалисты отмечали снижение расхода топлива и улучшение динамики.

Однако, мотор неустойчиво работал на холостом ходу из-за недостаточного давления впрыска. В работе силового агрегата отмечались и провалы при нажатии на педаль газа. Есть информация и о том, что в НАМИ разрабатывали аналогичные системы для моторов ГАЗ-12 в 1956-1958 годах.